Октавия - моя первая машина. Выбирал из подержанных авто, хотелось и комплектацию побогаче, и качество получше, и цену поменьше. В основном рассматривал Тойоты, пытался найти Фольксваген в хорошем состоянии... - ничего. Обращать внимание на Шкоду и в мыслях не было. Просто уговорил поглядеть на Октавию дядя. Серебряная чешка 2007 года выпуска на первый взгляд не приглянулась. Унылый и скучный "передок", нелепая зеленая стрела на решетке радиатора, да и вообще - автомобиль из Чехии... нет, я, конечно, слышал о том, что это один из самых дешевых в обслуживании европейцев и, что это тот же Фольксваген, только сборка не немецкая, но все же. Первое, что меня впечатлило - багажник, в нем лежали плашмя все четыре зимних колеса. После крохотного квадратика за сиденьями Короллы-хэтчбэк это был просто гигант. После я прокатился. Плавный ход, легкое управление и ощущение, что это ты управляешь машиной, а не она тобой... этого не было ни на Королле, ни на тройке Мазды. Простая, я бы даже сказал, наипростейшая панель управления, но все необходимое есть и под рукой. Да и цена была заметно дешевле, почти на 50 тысяч рублей. Не смотря на нелюбимый - серебряный - цвет авто все-таки взял. И, как я понимаю сейчас, не зря.Покупку совершил в 2010году, сейчас у нее пробег без двух тысяч 100 000 км и...ничего. Всегда боюсь сглазить, но - ничего! Я не потратил ни рубля на ее ремонт, за исключением расходников. В мороз минус 35, я живу в Тюмени, заводится с первого раза. Греется (до 90 градусов) долговато, минут 20-25, но, по-моему, это хорошо. Главное - заводится. Бензина ест от 8 до 10 литров, думаю, тоже неплохо. Места хватает, а если нужно что-то перевести - задние сиденья складываются и получается целый грузовик. Я доволен. Поменять бы еще цвет, так вообще отлично было бы...