В автосалоне я с женой попали на турбодизельную с расходом по паспорту 6,2 - город, 4.1 - трасса. Мы молча согласились, что будем брать! Оказалось паспорт не врёт! По городу при средней загрузке так и есть, а по трассе выжал минимальный средний расход 3,5л/100км!!! Сколько раз она нас выручала - когда после Крыма ни копейки, гружёная машина(5чел и багажник), половина бака и ехать 550км! Доехали! За счет чуть более тяжёлого двигателя чем бензиновый(на 50кг) машина влетает в повороты на скорости, зимой быстрее всех(переднеприводных) прет по скользкой горке. Помню крутой подъем на повороте с брусчаткой, две машины на нем копошились, а я взлетел на эту горку и поехал дальше. По слухам и убедился сам ходовая крепкая - были сильные удары на плохой дороге, ничего, ехал дальше. За счет большого крутящего момента дизеля машина рвет с места на сложных перекрестках. Очень нравится рев мотора на "взлете" вместе со свистом турбины, поэтому ненавижу заезжать на горки медленно. Разгонял машину до 180, больше так не делаю - жалко любимую машину. На скорости машина "приклеена" к земле, и её не кидает на кочках и буграх. Аккумулятор БЕЗ ПОДЗАРЯДКИ прожил 5 лет! Зимой мотор заводится превосходно(за счет свечей подогрева). Турбодизель старого образца и к топливу не привередлив(относительно новых дизелей), но все равно заправляюсь вентусом. Огромный багажник - вез в нем холодильник, и постоянно выручает, и это при том что машина выглядит как обычный седан(хэтчбек, я так понимаю).
Теперь немного о недостатках. Самый существенный - это низковатая защита двигателя, хотя она из стали 3мм. на плохой дороге с продольными буграми частенько "трусь" ею. Собственно эти 3мм и спасают от ударов и трений. Но есть куча машин, у который еще ниже защита! Продольный клиренс шикарный, проезжал немыслимые поперечные бугры (программа "плохая дорога" все-таки). Хочется чтоб побыстрее набирала скорость, начиная от 90км/ч, хотя достаточно уверенно на 4-й передаче обгоняю на трассе не только фуры, но и надоедливые впереди едущие с чуть меньшей скоростью легковушки. По поводу салона: все хорошо за исключением, что умерла пепельница(в качестве доп бардачка, я не курю) - перестала сама открываться - пластиковые детали, и вышла из строя одна решетка вентиляции, перестали вращаться пластины, заклинило.
Стекла слегка потрескивают на плохой дороге, видимо что-то "усохлось" уже после 107 000 пробега(дай Бог мне и далше так ездить!) в механизмах, держащих стекла дверей, и т.д. по несущественным мелочам в целом.
Резюме: Хотелось бы чтоб защита двигателя вместе с двигателем были повыше(сантиметров на 5), ну и конечно автоматически подключаемый полный привод (при необходимости в зависимости от дороги). Ну, вродь и все!