Досталась мне в идеальном состоянии с пробегом в 100000 километров. Сперва показалась слишком мягкой, по сравнению с предыдущей машиной - Маздой. А потом я пару раз скатался на дальняк - в Крым, в Одессу, в Гродно - и оценил сбалансированность машинки. Пусть в городе нет той отзывчивости на руле, зато долгие трассовые прохваты не утомляют совершенно. Отдельная песня - мотор 1.8 турбо, ставший уже классикой в VAG-овской линейке двигателей. 150 базовых лошадей и 210 Нм момента позволяют уверенно себя чувствовать и в городе со светофорными стартами, и за городом, и на трассе при затяжных обгонах - разгон со 100 и выше кмч вполне бодрый и уверенный. При этом расход топлива не особо обременителен - при средней скорости на трассе 120-130 кмч Октава ест семь с половиной литров бензина на сотню. В городе больше десятки тоже не получается, если конечно постоянно не крутить за 4000 оборотов. Внушает уважение и багажник - 500 с чем-то литров позволяют перевезти семью со всеми пожитками с дачи или на дачу за один раз.
Правда, багажник ощутимо отъел запаса в коленках у задних пассажиров - при росте в 186 см я сам за собой усесться не могу - ноги упираются. Но покуда дети у меня еще маленькие, им места хватает. Из других недостатков раздражает неоптимальное расположение передних стоек - при поворотах за них могут прятаться не только пешеходы, но и маленькие машинки. Наверное не помешал бы дворник на заднем стекле - при движении оно не пачкается, а вот на стоянке снег на нем вполне ложится. Ну и салон - да, выглядит довольно уныло, а с точки зрения эргономики все очень грамотно и продумано - руль регулируется, подрулевые рычажки на месте, нужные кнопки легко находятся наощупь.
Вобщем, как вариант недорогого и функционального средства передвижения я смело рекомендую Октавию первого поколения. Также приятно, что машинка неинтересна ни угонщикам, ни придорожным милиционерам.