В своей статье хочу обсудить автомобиль французской марки Renault - Logan.Стал обладателем логана в конце 2012 года. При выборе автомобиля основными параметрами были цена и надежность. По многочисленным мнениям, накопленным с 2004 года, рено-логан не дает повода сомневаться в своей надежности на российских дорогах.
Первое что хотелось бы отметить это простор в салоне. Людям с высоким ростом и широкими плечами здесь места хватит. Через некоторое время после покупки автомобиля, владелец сталкивается с такой проблемой, как обслуживание автомобиля, «к сожалению ничто не вечно». И тут логан так же оправдывает свой бюджетный класс. Запчасти как оригинальные, так и аналоговые можно найти в любом городе без ожидания поставки из-за океана. Стоимость их доступна людям среднего заработка и считается оправданной. Но не будем о грустном. При бережной эксплуатации первые значимые затраты у владельцев логана возникают в среднем через три, четыре года после приобретения. Так же не маловажен и расход топлива. Компания рено представляет комплектации с двигателями объемом 1.4,1.6 и 1.6_16V литра. Последний очень хорошо подходит как для езды по городу (средний расход в городском цикле 7-9 л/100км), так и для поездок на дальние расстояния (расход по трассе 4-6 л/100км, при поддержании средней скорости 110 км/ч). Обгон с таким двигателем совершается быстро и беспрепятственно, подъемы автомобиль практически не замечает. Все неровности с легкостью берет на себя подвеска. Стоит отметить вместимость автомобиля. У логана объем багажника составляет 510 литров, для седана показатель отличный. Так же есть возможность снятия задних сидений, что позволит сделать пространство для перевозок еще большим.
Теперь самое время поговорить о недостатках автомобиля, они есть у каждого. Один из первых недостатков замеченных мной это плохо продуманное водительское пространство и конфигурация кузова. Отсутствие подлокотника справа, и невозможность опереться на что-либо слева у меня вызывают некий дискомфорт в дальних поездках. Так же, очень сильно ограничен обзор. Широкие стойки закрывают обзор справа, слева, а так же на периферии сзади. Если раньше я мог быстрым поворотом головы назад, убедиться в отсутствии других автомобилей в мертвых зонах, то здесь так просто это сделать не получится. Благодаря большому багажнику зад автомобиля очень сильно поднят вверх, и при движении задним ходом уже не получится просто развернуться, придется ориентироваться по зеркалам. Далее перейдем к конструктивным недостаткам. Основным является отсутствие синхронизатора задней передачи. Поясню, при остановке автомобиля шестерни в коробке продолжают какое то время вращаться, и задняя передача попросту не заходит в зацепление. Обычно такую проблему решают синхронизаторы, но тут у задней передачи они отсутствуют, (синхронизаторы остальных передач есть) и поэтому задняя передача не всегда включается с первого раза, как правило, ее включение сопровождается притиранием шестерен и повторным действием включения передачи, что не правильно на мой взгляд. Так же поставляется и коробка автомат, но как обстоят дела с ней мне не известно. Ко второму недостатку я отнес систему ABS.У логана она поставляется как опция в комплекте с подушкой безопасности пассажира. Саму ABS в рено не производят, а покупают у одного из ведущих производителей - Bosch. Смущает невозможность ее отключения. Если зимой система ABS показывает хорошие результаты, то в летний период, в ряде случаев она только мешает, и в случае необходимости экстренного торможения, автомобиль будет сложнее остановить. Остались любимые всеми недостатки декора. Местами в сборных частях кузова зазоры, которые можно назвать щелями. Сварные швы с внутренней стороны багажника ничем не пытались спрятать, оставили как есть. Но если не всматриваться в каждую мелочь, то автомобиль вполне симпатичный. Остальные недостатки можно отнести к категории личного характера (кому-то удобнее так, а кому-то наоборот).
Мужчина не имеет право жаловаться на две вещи: автомобиль и жена, сам выбирал. Вот и я не жалуюсь. Выбирая между ценой и качеством, я считаю, что сделал лучший выбор.
С уважением Андрей Смольянинов.