Как водится у многих, Нива - моя первая машина. Выбирал перво-наперво из критериев по размерам, при моем росте обычные пузотерки все время стучали крышей по голове, и влезать в них приходилось чуть ли не сложив ноги втрое.
Однако купив автомобиль понял, что он даром что достаточно высок, еще и достаточно вездеходен! Парковка в раскисшем сугробе, выезд из него же замерзшего - нет проблем, дифф, раздатка и вперед. С наступлением осени недалеко было и до первых грязевых покатушек, заметьте - торфяные болота без специальной подготовки на двух Нивах. Ну и простор для тюнинга, уже поставлен багажник, люстра, полутораметровая антенна, копятся деньги на колеса и может быть лифт-комплект.
Конечно Нива - это Жигули. причем Жигули в квадрате. За сравнительно небольшой срок я научился на автомате менять аккумулятор, вывинчивать свечи, менять фильтры, масла, жидкости, сверлить, работать болгаркой, красить, вспомнил электротехнику и основы химии, разобрался в устройстве многих деталей. На специализированном форуме был прочитаны сотни страниц обсуждений и советов, копившихся с середины двухтысячных годов такими же ниваводами.
Однако копеечная стоимость запчастей, в прямом смысле, например "мозги" системы зажигания в карбюраторной Ниве, коммутатор стоит 333 рубля, позволяют и менять их при первой неполадке или подозрении, и иметь с собой про запас. Да, бывает что-то выходит из строя. Но доехал до ближайшего магазина для ВАЗ, остановился, купил. заменил и поехал дальше. Для поездок по России - самое то.
Раз уж зашла речь о поездках, нельзя не упомянуть вместительность машины. Да, она невелика. Но продукты на неделю из магазина влезают, в путешествии есть место для двоих и вещей - тоже вполне достаточно. А компактность в городе немаловажна. Поэтому как бюджетная первая машина для человека с желанием разобраться в устройстве, а, разобравшись, сидеть не только в городе, Нива - вполне подходящий вариант.