Моя первая машина была Нива. Папа купил себе. Ниву он захотел, но ездить на ней не стал, купил Волгу, а мне Ниву отдал.
В первой моей самостоятельной поездке сошлись три экстремальные вещи: 1. Собственно Нива, 2. Поездка была зимой, в сильный снегопад, 3. Вез грудного ребенка с женой в поликлинику.
Ну, что сказать про Ниву? Это жесть полная, а не автомобиль. Сломалось в ней все, что могло сломаться. Не шучу, реально сломалось все и по несколько раз. Видимо метал и технологии по которой делались запасные части не соответствовали никаким стандартам качества.
5 раз меня привозили домой на тросе. Когда в машине ничего не ломалось - она гудела так, что жить совсем не хотелось. Летом в ней было очень жарко, а зимой очень холодно.
Про проходимость Ниву стоит упомянуть отдельно. Она застревала и буксовала там, где спокойно проезжал запорожец. Проходимость Нивы это миф. Несколько раз в слякоть меня разворачивало на 180 градусов на перекрестках. Причем тормозил я на маленькой скорости. Если приходилось долго передвигаться по бездорожью, непременно возникали проблемы с подвеской и другими агрегатами, которые соприкасались с грязью. Еще, она много ела бензина, литров 18 на 100 км, но это было не принципиально, тогда бензин стоил копейки какие-то.
Нива это точь в точь - проект проф. Выбегалло - "самонадевающиеся ботинки", которые стоили дороже мотоцикла и боялись пыли и сырости.
Никаких теплых чувств она не оставила о себе. Но, как эталон убогости, современного автомобилестроения сработала на отлично. После Нивы - любой автомобиль Rolls-Royce.