Опубликовано 01 декабря 2022, 16:02
1 мин.

КамАЗ построил «гармошку», созданную по толкающей схеме

Новый автобус особо большого класса потребляет метан.
Заводы КамАЗ и НефАЗ совместно изготовили прототип сочленённого низкопольного автобуса (их принято называть «гармошками»), который будет работать на компримированном природном газе. До этого партнёры показывали дизельную и электрическую версии этой машины. Но сейчас перевозчики активнее всего покупают именно метановую технику, которая заметно выгоднее дизельной, но существенно дешевле электрической.
quto.su / Алексей Кованов

Девятнадцатиметровый автобус оборудован системой «книлинг», которая позволяет машине «приседать» перед остановочными платформами, что облегчает посадку пассажиров. Общая пассажировместимость модели – 155 человек, а сидений внутри установлено 44. Как уверяет производитель, 340-сильная «гармошка» порадует перевозчиков низким расходом топлива, умеренной стоимостью техобслуживания и большим сроком эксплуатации.

Кстати, проектируя «гармошки», инженеры вынжудены выбирать между толкающей и тянущей схемами привода. Первая считается более прогрессивной, поскольку автобус благодаря заднему расположению силового агрегата получается более тихим, просторным и удобным для пассажиров. Но при этом создателям «толкающих» моделей приходится использовать сложный (а потому дорогой) узел сочленения.

Между тем, руководство ПАО «КамАЗ» планирует наладить производство легковых автомобилей. Для этого, по словам главы компании Сергея Когогина, нужно сформировать отдельный легковой дивизион, не консолидированный с основным бизнесом производителя — иными словами, новое производство станет полностью независимым и не будет влиять на основные финансовые показатели компании.

И ещё. Под маркой МАЗ выпустят троллейбус нового поколения. В 2020 году Минский автозавод представил первый экземпляр автобуса третьего поколения: от предшественников новинка отличается совершенно иным дизайном (по замыслу авторов экстерьера, большой ромб над передней дверью должен напоминать горб зубра, символа Республики Беларусь). Но сначала минчане подготовили электрическую, дизельную и метановую версии.

Автомобильные новости