Под маркой МАЗ выпустят троллейбус нового поколения
Пассажирскую машину презентовали на московской выставке BW Expo.Как выяснила редакция Quto, троллейбус, получивший индекс 303Т20, оборудован асинхронным электромотором номинальной мощностью 210 сил. Кроме того, модель оснащена системой автономного хода на гибридных суперконденсаторах, которая позволяет проезжать от 20 до 50 километров. Такой МАЗ рассчитан на перевозку восьмидесяти двух пассажиров, из которых 30 могут ехать сидя.
Покупателями «рогатых» нового поколения представители марки МАЗ видят богатые мегаполисы, в которых сохранилось троллейбусное движение (например, Санкт-Петербург). Как уверяют создатели новинки, в ней нет санкционных комплектующих, а основую часть узлов и агрегатов изготовили предприятия из России и Белоруссии. Основными конкурентами белорусской техники станут российские троллейбусы «Синара» и «Адмирал».
И продолжая тему коммерческого транспорта. В самом конце 2021 Заволжский моторный завод принял историческое решение прекратить производство легендарных атмосферников 520-й серии. Эти агрегаты, последним покупателем которых оставался ПАЗ, представляли собой модернизированную версию двигателя ЗМЗ-53, серийно выпускавшегося... с 1963 года. А сейчас, как выяснила редакция Quto, ЗМЗ готов перезапустить выпуск таких моторов.
Между тем, Горьковский автозавод открыл продажи фургонов «Соболь NN»: как выяснила редакция Quto, за трёхместный фургон, оснащённый 150-сильным турбодизелем марки Cummins и 6-ступенчатой механической коробкой, продавцы будут просить 2 695 000 рублей. Пока дилеры готовы предложить только дизельную версию, но со временем гамму также пополнят бензиновый и битопливный варианты. А вот 7-местная грузопассажирская уже доступна для заказа.