Опубликовано 01 декабря 2022, 11:01
2 мин.

КамАЗ намерен заняться выпуском легковых автомобилей

Руководитель компании Сергей Когогин анонсировал появление нового вида бизнеса.
Руководство ПАО «КамАЗ» планирует наладить производство легковых автомобилей. Для этого, по словам главы компании Сергея Когогина, нужно сформировать отдельный легковой дивизион, не консолидированный с основным бизнесом производителя — иными словами, новое производство станет полностью независимым и не будет влиять на основные финансовые показатели компании. Подробности о новом проекте пока не раскрываются.
КамАЗ

«У КамАЗа есть намерение сформировать легковой дивизион. Но, условно говоря, вряд ли это будет консолидация (с основным бизнесом — прим. ред.). Мы формируем новый вид бизнеса», — отметил Когогин.

Сегодня КамАЗ занимается выпуском грузовых автомобилей массой от 14 до 40 тонн. Однако отечественный автогигант принимает участие в ряде проектов, связанных с производством легковушек.

В частности, компания является технологическим партнёром столичного автозавода «Москвич», где в конце ноября началась крупноузловая сборка одноимённых кроссоверов на базе китайских JAC.

Кроме того, в 2021 году КамАЗ стал одним из инвесторов стартапа «Кама». Предполагается, что во второй половине 2023 года будет представлена первая модель марки — компактный электрический автомобиль под названием Атом.

Ранее в ходе Международной выставки автобусной техники BW Expo в Москве директор по пассажирскому транспорту ПАО «КамАЗ» Самат Саттаров пояснил, от чего зависит ценообразование российских автокомпонентов. Такие детали, по его словам, не могут быть дешёвыми. Сбить цены помогут госпрограммы и системы мотивации поставщиков. Представитель КамАЗа заверил, что процесс импортозамещения активно идёт.

На российском автозаводе КамАЗ назрела необходимость реинжиниринга агрегатного производства. Компания приступает к глобальной модернизации оборудования, которая продлится несколько месяцев. Оказалось, что основные производственные линии челнинского предприятия работают с момента запуска завода в 1976 году. Они почти полностью выработали свой ресурс.

После того, как фирма Cummins вышла из совместного предприятия «КАММИНЗ КАМА», компании КамАЗ досталось моторное производство, способное выпускать семи- и девятилитровые двигатели серий B и L, соответственно. Как неоднократно заявляли представители грузового автогиганта, уход западного парнёра никак не повлиял на работоспособность производства. Более того, как выяснила редакция Quto, в Набережных Челнах готовятся модернизировать младший агрегат ISB 6.7.

Автомобильные новости