10 семейных машин, которых в России не будет
Кризис на российском автомобильном рынке выбил из обоймы прежде всего нишевые модели — те, у которых есть очень верная, но не очень широкая аудитория. Первыми в этом ряду были минивэны, предназначенные для больших семей. Фактически настоящий минивэн в России остался один — Citroen C4 Picasso. Итак, посмотрим, чего мы лишены.
Volkswagen Sharan/Seat Alhambra
33 000 — 45 000 евро (цена в Германии)
Одна модель — разные шильдики. Автомобиль можно назвать эталоном минивэна, в чем россияне имели возможность убедиться еще в 90-х годах. Вместительный салон, сдвижные боковые двери, огромная гамма моторов и даже опциональный полный привод. Много машин до сих пор встречается на вторичном рынке.
я выбрал вместо рекламы.
У нынешнего автомобиля, который выпускается уже шесть лет — современные моторы, коробки механика и DSG, — дела также идут прекрасно. Но у нас его, к сожалению, не продают.
Nissan Note
14 000 — 19 000 евро (цена в Германии)
Этот автомобиль тоже продавали в России. И достаточно успешно. Но с новым поколением решили не заморачиваться, предоставив россиянам выбор из ультрапростых моделей Datsun (на базе Lada Kalina) и Nissan Almera.
Впрочем, говорят, и из Европы Note скоро уйдет. Здесь за него станет отдуваться Micra. Последняя, впрочем, также в России давно не представлена.
Opel Zafira
22 000 — 29 000 евро (цена в Германии)
Потеря потерь. Пожалуй, именно об этой модели мы горюем больше всего, когда вспоминаем уход с российского рынка марки Opel. Нынешнее поколение Zafira до рестайлинга имело очень необычный дизайн передней части. Но недавно этот стиль был смыт, как слишком вызывающий макияж, первым обновлением.
я выбрал вместо рекламы.
Из забавных вещей: опциональная веселая подсветка в интерьере и опциональный же огромный многоэтажный бокс-подлокотник между сиденьями первого ряда.
Renault Scenic/Grand Scenic
24 000 — 33 000 евро (цена во Франции)
Чрезвычайно яркий автомобиль, который, как и его старший брат Espace, в нынешнем поколении похож не столько на классический минивэн, сколько на кроссовер. А все из-за огромных колес! Особенность интерьера — изогнутая центральная консоль с огромным вертикальным монитором мультимедиа.
я выбрал вместо рекламы.
Автомобиль предлагают с широкой гаммой бензиновых и дизельных моторов. В том числе и гибридную версию.
Honda Odyssey
$ 30 000 — 45 000 (цена на рынке США)
Гибридным может быть и Honda Odyssey. Правда, в версии для местного, японского рынка. Просторнейший салон, сдвижные боковые двери и экзотические для нас опции. Например, для инвалида можно заказать кресло, которое целиком выдвигается из салона на специальном манипуляторе.
я выбрал вместо рекламы.
Но, скажем, на рынке США предлагают другой автомобиль. Он, в свою очередь, достаточно наделал шуму, предложив опциональный встроенный в багажник пылесос.
Dacia Lodgy
10 000 — 12 000 евро (цена во Франции)
Простейший минивэн, фактически, продолжающий семейство Renault Logan. Существует также псевдовнедорожная версия с практичным пластиковым обвесом. Жаль, что этот автомобиль не продают в России. У нас функционал «Лоджи» отрабатывает Lada Largus.
Fiat Qubo
10 000 — 13 000 евро (цена в Италии)
«Каблуки» сложно назвать красивыми, но свою функцию они выполняют, привлекая аудиторию, не готовую платить за настоящий минивэн. В отличие от французов Peugeot и Citroen (в этом поколении они с Qubo являются единым проектом, но у нас представлены предыдущей генерацией), итальянца в России нет вообще. Жаль, сочетание дизеля с роботом, возможно, кого-то и смогло бы привлечь.
Ford Galaxy/S-Max
25 000 — 30 000 евро (цена в Германии)
я выбрал вместо рекламы.
Мегапопулярная в предыдущей генерации пара. Но Ford за последние годы взял курс на хороший рост прайс-листов. И эти машины очень существенно подорожали на нашем рынке еще задолго до смены поколений. Вывести к нам новые модели Ford пока не решился.
Chrysler Pacifica
$ 28 000 — 45 000 (цена на рынке США)
я выбрал вместо рекламы.
Каплевидная Pacifica пришла на смену модели с легендарным именем Town & Country. Ближайший конкурент — уже рассмотренная нами Honda Odyssey.
BMW 2-й серии Active Tourer/Gran Tourier
27 000 — 35 000 евро (цена в Германии)
я выбрал вместо рекламы.
Слухи о том, что BMW разрабатывает минивэн, ходили так долго, что мы уже решили про них забыть. Но передний привод, по мнению традиционалистов, это уже «не BMW». Чего не скажешь о цене — она вполне себе баварская. Так что рыночная ниша этой парочки в России стремится к нулю. Последнее обстоятельство и обусловило ее отсутствие на нашем рынке.
5 могучих атмосферников, которых больше нет.