Кризис на российском автомобильном рынке выбил из обоймы прежде всего нишевые модели. Первыми в этом ряду были минивэны, предназначенные для больших семей. Посмотрим, чего мы лишены. Кризис на российском автомобильном рынке выбил из обоймы прежде всего нишевые модели — те, у которых есть очень верная, но не очень широкая аудитория. Первыми в этом ряду были минивэны, предназначенные для больших семей. Фактически настоящий минивэн в России остался один — Citroen C4 Picasso. Итак, посмотрим, чего мы лишены. Volkswagen Sharan/Seat Alhambra 33 000 — 45 000 евро (цена в Германии) Одна модель — разные шильдики. Автомобиль можно назвать эталоном минивэна, в чем россияне имели возможность убедиться еще в 90-х годах. Вместительный салон, сдвижные боковые двери, огромная гамма моторов и даже опциональный полный привод. Много машин до сих пор встречается на вторичном рынке.У нынешнего автомобиля, который выпускается уже шесть лет — современные моторы, коробки механика и DSG, — дела также идут прекрасно. Но у нас его, к сожалению, не продают. Nissan Note 14 000 — 19 000 евро (цена в Германии) Этот автомобиль тоже продавали в России. И достаточно успешно. Но с новым поколением решили не заморачиваться, предоставив россиянам выбор из ультрапростых моделей Datsun (на базе Lada Kalina) и Nissan Almera.Впрочем, говорят, и из Европы Note скоро уйдет. Здесь за него станет отдуваться Micra. Последняя, впрочем, также в России давно не представлена. Opel Zafira 22 000 — 29 000 евро (цена в Германии) Потеря потерь. Пожалуй, именно об этой модели мы горюем больше всего, когда вспоминаем уход с российского рынка марки Opel. Нынешнее поколение Zafira до рестайлинга имело очень необычный дизайн передней части. Но недавно этот стиль был смыт, как слишком вызывающий макияж, первым обновлением.Из забавных вещей: опциональная веселая подсветка в интерьере и опциональный же огромный многоэтажный бокс-подлокотник между сиденьями первого ряда. Renault Scenic/Grand Scenic 24 000 — 33 000 евро (цена во Франции) Чрезвычайно яркий автомобиль, который, как и его старший брат Espace, в нынешнем поколении похож не столько на классический минивэн, сколько на кроссовер. А все из-за огромных колес! Особенность интерьера — изогнутая центральная консоль с огромным вертикальным монитором мультимедиа.Автомобиль предлагают с широкой гаммой бензиновых и дизельных моторов. В том числе и гибридную версию. Honda Odyssey $ 30 000 — 45 000 (цена на рынке США) Гибридным может быть и Honda Odyssey. Правда, в версии для местного, японского рынка. Просторнейший салон, сдвижные боковые двери и экзотические для нас опции. Например, для инвалида можно заказать кресло, которое целиком выдвигается из салона на специальном манипуляторе.Но, скажем, на рынке США предлагают другой автомобиль. Он, в свою очередь, достаточно наделал шуму, предложив опциональный встроенный в багажник пылесос. Dacia Lodgy 10 000 — 12 000 евро (цена во Франции)Простейший минивэн, фактически, продолжающий семейство Renault Logan. Существует также псевдовнедорожная версия с практичным пластиковым обвесом. Жаль, что этот автомобиль не продают в России. У нас функционал «Лоджи» отрабатывает Lada Largus. Fiat Qubo 10 000 — 13 000 евро (цена в Италии)«Каблуки» сложно назвать красивыми, но свою функцию они выполняют, привлекая аудиторию, не готовую платить за настоящий минивэн. В отличие от французов Peugeot и Citroen (в этом поколении они с Qubo являются единым проектом, но у нас представлены предыдущей генерацией), итальянца в России нет вообще. Жаль, сочетание дизеля с роботом, возможно, кого-то и смогло бы привлечь. Ford Galaxy/S-Max 25 000 — 30 000 евро (цена в Германии)Мегапопулярная в предыдущей генерации пара. Но Ford за последние годы взял курс на хороший рост прайс-листов. И эти машины очень существенно подорожали на нашем рынке еще задолго до смены поколений. Вывести к нам новые модели Ford пока не решился. Chrysler Pacifica $ 28 000 — 45 000 (цена на рынке США)Каплевидная Pacifica пришла на смену модели с легендарным именем Town & Country. Ближайший конкурент — уже рассмотренная нами Honda Odyssey. BMW 2-й серии Active Tourer/Gran Tourier 27 000 — 35 000 евро (цена в Германии)Слухи о том, что BMW разрабатывает минивэн, ходили так долго, что мы уже решили про них забыть. Но передний привод, по мнению традиционалистов, это уже «не BMW». Чего не скажешь о цене — она вполне себе баварская. Так что рыночная ниша этой парочки в России стремится к нулю. Последнее обстоятельство и обусловило ее отсутствие на нашем рынке.