5 выдающихся атмосферных моторов, которых больше нет
Безнаддувные двигатели уходят в прошлое, и сейчас мы наблюдаем закат эры больших атмосферников. Все чаще для повышения мощности автопроизводители применяют различные ухищрения на основе турбонаддува или гибридные установки. В борьбе за КПД при непрерывном сокращении расхода топлива и выбросов в атмосферу безнаддувные моторы явно проигрывают. Первые жертвы уже есть — ниже пойдет речь об автомобилях, которые комплектовались самыми большими атмосферными моторами и которые, увы, уже распроданы. Конечно, далеко не каждый мог позволить себе купить эти спорткары, которые, к тому же никак нельзя назвать чемпионами по экономии топлива или выбросов СО2. Но мечта — она на то и мечта, чтобы быть прекрасной и недостижимой. А в реальной жизни все же предпочтительнее что-то более «приземленное» и безопасное.
Audi R8 V10 Plus — 610 л. с.
Спорткар из Ингольштадта оказался единственным серийным автомобилем из Германии из продукции всей «большой тройки», который продавался в 2016 году с безнаддувным двигателем. Этот вариант R8 оснащался 5,2-литровым двигателем V10, который выдавал 610 л. с. при 8 250 об/мин. Максимальный крутящий момент составлял 560 Нм при 6 500 об/мин. Максимальная скорость составляла 330 км/ч, а время разгона до сотни — 3,2 секунды. Этим же мотором, кстати, в свое время комплектовался Lamborghini Gallardo.
Lamborghini Huracan LP610-4 — 610 л. с.
Итальянский бренд славится своими безнаддувными двигателями, которыми оснащена вся текущая линейка бренда. В руководстве компании категорически возражают против внедрения гибридных систем, но без турбин, похоже, в ближайшем будущем не обойтись. У Huracan, как уже говорилось выше, тот же мотор V10, что и у R8. Однако максимальная скорость у него чуть ниже — 325 км/ч.
Dodge SRT Viper — 645 л. с.
«Вайпер» — самый типичный представитель поколения безнаддувных монстров, и его эпоха завершается в 2017 году. Его V10 — крупнейший агрегат среди атмосферников, установленных на серийных автомобилях. С объема 8,4 литра снимается 649 «лошадей» при 6 150 об/мин., а максимальный крутящий момент равен 813 Нм при 4 950 об/мин. В отличие от собратьев по сегменту, «Вайперу» положен только задний привод и только шестиступенчатая «механика». Время разгона до сотни — 3,5 секунды, максималка — 325 км/ч. Странно, что он так ни разу и не выбился в лидеры продаж за все время своего существования. Если вдруг у кого-то случайно завалялся в гараже Viper, берегите его — он очень скоро станет раритетом.
Lamborghini Aventador LP750-4 SV — 750 л. с.
Lambo — единственный бренд, в линейке которого целых две модели оснащаются мощнейшими атмосферниками, а Aventador — бесспорно, жемчужина коллекции. Его 6,5-литровый двигатель V12 выдает 750 л. с. при 8 400 об/мин., а максимальный крутящий момент составляет 690 Нм при 5 500 об/мин. Отметки в 100 км/ч спорткар достигает за 2,8 секунды — не всякий водитель выдержит такие перегрузки. Максимальная скорость составляет 349 км/ч.
Как и положено настоящему олдскулу, «Авентадор» бывает только полноприводным и комплектуется 7-ступенчатым «автоматом». Несмотря на массивный двигатель V12, снаряженная масса автомобиля составляет всего 1 525 кг, что вполне сопоставимо со среднеразмерным моноприводным седаном.
Ferrari F12tdf — 780 л. с.
Италия подарила миру множество потрясающих автомобилей, но F12tdf не каждый день можно увидеть на дороге. Всего было произведено только 799 единиц форсированных F12, и все они были распроданы до конца 2015 года. Однако некоторые из этих автомобилей были произведены уже в 2016 году и поэтому имеют полное право оказаться в этом списке. Бензиновый мотор с непосредственным впрыском выдает 780 л. с. при 8 500 об/мин., а максимальный крутящий момент составляет 705 Нм при 6 250 об/мин. Разгон почти как у «Авентадора» — за 2,9 секунды, порог скорости — 340 км/ч. Но у этой Ferrari бывает только задний привод, что оправдывает незначительную разницу во времени.
Самые удивительные концепты Женевского автосалона 2017.