Долгожданный и поразительный: пять фактов о «внедорожнике» Porsche 911 Dakar
Герои «Чёрного континента»
«Порше» сошли с асфальта ещё в семидесятых. К концу десятилетия заводская команда выставила два 911 SC для тяжелейшего восточноафриканского ралли Safari продолжительностью 5 тысяч километров. На старт вышли две машины с 250-сильными двигателями, модифицированной длинноходной подвеской (дорожный просвет — впечатляющие 28 сантиметров), 110-литровыми топливными баками, запасом воды и масла на борту (16 и 20 литров соответственно). В той гонке едва не победил кенийский пилот Вик Престон-младший: проблемы с карданным валом стоили ему лидерства и отодвинули на вторую строчку.
Одержимые внедорожными марафонами заводчане в 1984 году построили легендарный дакаровский Porsche 911 Carrera 3,2 4x4 Paris-Dakar (953). Среди его особенностей почти стандартная оппозитная «шестёрка» объемом 3,2 литра с пониженной степенью сжатия, дабы минимизировать риски из-за некачественного африканского бензина, постоянный полный привод (тяга распределялась между передней и задней оси в пропорции 31:69, межосевой дифференциал блокируется принудительно), модифицированная подвеска с ходом колес до 270 мм, топливные резервуары общим объемом 270 литров, каркас безопасности и часть кузовных панелей и все стекла из поликарбонатного пластика.
Адаптация дорожного спорткара к экстремальным условиям пустыни прошла успешно – французский экипаж в составе пилота Рене Метжа и штурмана Доминика Лемуана одержали победу.
Не то, что вы ожидали
Современный 911 Dakar — это трибьют окрашенному в бело-синие спонсорские цвета Rothmans дакаровскому монстру восьмидесятых годов. Наверняка фанаты ожидали увидеть его на базе как минимум модификации Turbo, но в основу легла «всего лишь» 911 Carrera 4 GTS. Трёхлитровый мотор с двумя турбокомпрессорами (480 л.с. и 570 Нм) установлен на более жёстких опорах от трекового 911 GT3 и работает в паре с восьмиступенчатым преселективным «роботом» PDK с двумя сцеплениями.
Для любых направлений. Почти
Главное отличие «Дакара» от Carrera 4 GTS заключается в перенастроенной подвеске, увеличенном на 50 мм дорожном просвете и шинах Pirelli Scorpion All Terrain Plus размерностью 245/45 ZR 19 спереди и 295/40 ZR 20 сзади. Разгон до сотни за 3,4 секунды не разочаровывает, но максимальная скорость очень скромна по меркам продукции Porsche. Из-за шин с агрессивным рисунком протектора она ограничена на отметке в 240 км/ч. Зато полноприводный полноуправляемый суперкар на песчаной поверхности быстр, как и на Нюрбургринге.
«Раллийный» ездовой режим (Rallye) идеально подходит для рыхлых неровных поверхностей, в системе полного привода отдается приоритет задней оси. «Внедорожная» настройка (Off-Road) увеличивает дорожный просвет дополнительно на 30 мм и сохраняет его вплоть до 170 км/ч. Есть также раллийный лонч-контроль (Rallye Launch Control) для максимально эффективного старта на рыхлом покрытии, допускающий примерно 20-процентное проскальзывание колес. Со всеми новшествами купе весит 1605 кг и тяжелее базового 911 Carrera 4 GTS примерно на десяток килограмм.
Доспехи победителя
Dakar снаружи сравнительно сдержанный, однако это поправимо. За доплату предлагается багажник на крышу для канистр, лопаты, сенд-траков и прочего специфичного оборудования, а также сине-белая раскраска в стиле старого гоночного Porsche. Обратите внимание: надпись Rothmans заменена словом Roughroads («плохие дороги»). Компания уточняет, что это зарегистрированный торговый знак, отражающий концепцию автомобиля и его пригодность для эксплуатации за пределами цивилизованного мира.
Планируется выпустить 2500 штук стоимостью от 222 020 евро и это обстоятельство автоматически обеспечивает 911 Dakar коллекционный статус. Сомнительно, что каждый обладатель машины отправится проверять её способности на пересеченной местности. Или кто-то всё же отважится отправиться на спецверсии в кругосветку?
И Lamborghini туда же
30 ноября итальянцы покажут идеологически схожий оффроудный Huracan Sterrato. Более дерзкий, мощный и со сногсшибательным экстерьером. Колесные арки расширены, на передней части кузова узкие светодиодные прожекторы, крыше достались рейлинги.
По предварительным данным, у Sterrato на 47 мм увеличен дорожный просвет и расширена колея. Двигатель 640-сильный V10 объемом 5,2 литра, известный по Huracan Evo, агрегатирован с перенастроенным семиступенчатым преселективным «роботом».