Porsche решила тряхнуть стариной и представила необычное спорткупе Dakar. Оно может показаться очередной попыткой угодить всемирной моде на кроссоверы, но это так лишь отчасти. Новинка отдаёт дань прекрасным традициям немецкой марки. Заставляет вспомнить легендарный симбиоз спорткара и внедорожника, прошедший пекло пустыни и медные трубы. Герои «Чёрного континента» «Порше» сошли с асфальта ещё в семидесятых. К концу десятилетия заводская команда выставила два 911 SC для тяжелейшего восточноафриканского ралли Safari продолжительностью 5 тысяч километров. На старт вышли две машины с 250-сильными двигателями, модифицированной длинноходной подвеской (дорожный просвет — впечатляющие 28 сантиметров), 110-литровыми топливными баками, запасом воды и масла на борту (16 и 20 литров соответственно). В той гонке едва не победил кенийский пилот Вик Престон-младший: проблемы с карданным валом стоили ему лидерства и отодвинули на вторую строчку.Одержимые внедорожными марафонами заводчане в 1984 году построили легендарный дакаровский Porsche 911 Carrera 3,2 4x4 Paris-Dakar (953). Среди его особенностей почти стандартная оппозитная «шестёрка» объемом 3,2 литра с пониженной степенью сжатия, дабы минимизировать риски из-за некачественного африканского бензина, постоянный полный привод (тяга распределялась между передней и задней оси в пропорции 31:69, межосевой дифференциал блокируется принудительно), модифицированная подвеска с ходом колес до 270 мм, топливные резервуары общим объемом 270 литров, каркас безопасности и часть кузовных панелей и все стекла из поликарбонатного пластика.Адаптация дорожного спорткара к экстремальным условиям пустыни прошла успешно – французский экипаж в составе пилота Рене Метжа и штурмана Доминика Лемуана одержали победу. Не то, что вы ожидали Современный 911 Dakar — это трибьют окрашенному в бело-синие спонсорские цвета Rothmans дакаровскому монстру восьмидесятых годов. Наверняка фанаты ожидали увидеть его на базе как минимум модификации Turbo, но в основу легла «всего лишь» 911 Carrera 4 GTS. Трёхлитровый мотор с двумя турбокомпрессорами (480 л.с. и 570 Нм) установлен на более жёстких опорах от трекового 911 GT3 и работает в паре с восьмиступенчатым преселективным «роботом» PDK с двумя сцеплениями. Для любых направлений. Почти Главное отличие «Дакара» от Carrera 4 GTS заключается в перенастроенной подвеске, увеличенном на 50 мм дорожном просвете и шинах Pirelli Scorpion All Terrain Plus размерностью 245/45 ZR 19 спереди и 295/40 ZR 20 сзади. Разгон до сотни за 3,4 секунды не разочаровывает, но максимальная скорость очень скромна по меркам продукции Porsche. Из-за шин с агрессивным рисунком протектора она ограничена на отметке в 240 км/ч. Зато полноприводный полноуправляемый суперкар на песчаной поверхности быстр, как и на Нюрбургринге.«Раллийный» ездовой режим (Rallye) идеально подходит для рыхлых неровных поверхностей, в системе полного привода отдается приоритет задней оси. «Внедорожная» настройка (Off-Road) увеличивает дорожный просвет дополнительно на 30 мм и сохраняет его вплоть до 170 км/ч. Есть также раллийный лонч-контроль (Rallye Launch Control) для максимально эффективного старта на рыхлом покрытии, допускающий примерно 20-процентное проскальзывание колес. Со всеми новшествами купе весит 1605 кг и тяжелее базового 911 Carrera 4 GTS примерно на десяток килограмм. Доспехи победителя Dakar снаружи сравнительно сдержанный, однако это поправимо. За доплату предлагается багажник на крышу для канистр, лопаты, сенд-траков и прочего специфичного оборудования, а также сине-белая раскраска в стиле старого гоночного Porsche. Обратите внимание: надпись Rothmans заменена словом Roughroads («плохие дороги»). Компания уточняет, что это зарегистрированный торговый знак, отражающий концепцию автомобиля и его пригодность для эксплуатации за пределами цивилизованного мира. Планируется выпустить 2500 штук стоимостью от 222 020 евро и это обстоятельство автоматически обеспечивает 911 Dakar коллекционный статус. Сомнительно, что каждый обладатель машины отправится проверять её способности на пересеченной местности. Или кто-то всё же отважится отправиться на спецверсии в кругосветку? И Lamborghini туда же 30 ноября итальянцы покажут идеологически схожий оффроудный Huracan Sterrato. Более дерзкий, мощный и со сногсшибательным экстерьером. Колесные арки расширены, на передней части кузова узкие светодиодные прожекторы, крыше достались рейлинги.По предварительным данным, у Sterrato на 47 мм увеличен дорожный просвет и расширена колея. Двигатель 640-сильный V10 объемом 5,2 литра, известный по Huracan Evo, агрегатирован с перенастроенным семиступенчатым преселективным «роботом».