Опубликовано 19 ноября 2022, 13:14
4 мин.

Таких не берут в «Форсаж»: пять фактов о Dodge Charger, про который вы не слышали

Небольшая трёхдверка с четырёхцилиндровым мотором… И это «Чарджер»?!
В начале восьмидесятых Chrysler напоминал лягушку в стакане молока — он активно взбивал «пену», чтобы подняться на поверхность из кризиса. Продуктовая палитра в тот период значительно обновилась: входящие в состав концерна марки выпустили минивэны и небольшие экономичные переднеприводники. Для продвижения новинок маркетологи не стеснялись заимствовать названия у легенд из прошлого. Так, например, имя Charger, ранее принадлежавшее среднеразмерному маслкару, унаследовал неказистый трёхдверный фастбек.
Dodge

Из уличных бойцов в комфортабельные баржи

Сегодня, да простят нас фанаты классического Dodge и его современного тёзки с кузовом седан, мы не станем произносить хвалебные речи в их адрес, вспоминать подвиги на дрэгстрипах и в хронике происшествий. Лучше поговорим о чудаковатой машине, чья известность не идёт ни в какое сравнение с популярностью культового родственника шестидесятых-семидесятых годов.

Но перед этим вспомним, что произошло после окончания эпохи маслкаров. К 1975 году от оригинального Dodge не осталось и следа. На свет появился клон большого премиального купе Chrysler Cordoba с двигателями V8 объемом 5,2, 5,9 и 6,6 литра. В 1976-м линейка включала в себя четыре варианта. Интересно, что крайслеровцы не погнушались дать одному из них название Daytona в честь гоночной модификации 1969 года для чемпионата NASCAR с аэродинамическим «колпаком» на передке и огромным антикрылом.

Базовая версия и Sport представляли собой бэдж-инжиниринговый Dodge Coronet и отличались другим кузовом.

Глобальная трансформация

В 1978 году большой заднеприводный Charger ушёл на покой, и в начале восьмидесятых имя возродилось на самом неподходящем для него автомобиле — условно спортивной разновидности страшненького фастбека Dodge Omni 024 длиной менее 4,5 метров. Покупатели такого милого фейка могли рассчитывать на 2,2-литровую атмосферную «четверку» мощностью 85 л.с. и внешний декор. За первые несколько лет выпущено 22 306 таких «маслкаров».

В 1983 году все семейство переименовали в Charger, и началась самая интересная глава биографии «гадкого утёнка».

Спорткар маэстро Шелби

Знаменитый гонщик и конструктор Кэрролл Шелби взялся за доработку Dodge и превратил его в нечто более соответствующее славному имени. Фастбек неплохо управлялся, но ему недоставало мощности и стиля. Мотор объемом 2,2 литра получил другой распредвал, сделавший характер более высокооборотным, и увеличенную с 9,0:1 до 9,6:1 степень сжатия. Отдача увеличилась до 108 л.с. и 172 Нм. Для сравнения, в том же году Camaro с пятилитровой «восьмёркой» выдавал 175–190 л.с.

Таких не берут в «Форсаж»: пять фактов о Dodge Charger, про который вы не слышали

До 97 км/ч (60 миль/ч) Shelby Charger разгонялся примерно за десять секунд и развивал максимальные 188 км/ч. Звучит несколько разочаровывающе, но имейте в виду, что неказистая машина был чуть резвее Volkswagen Golf GTI.

Таких не берут в «Форсаж»: пять фактов о Dodge Charger, про который вы не слышали

Шелби не фокусировался на одной только мощности, а подходил к процессу комплексно. Dodge — не исключение: ему достался более «короткий» и отзывчивый рулевой механизм, спортивные пружины и амортизаторы, 15-дюймовые литые диски с шинами Goodyear Eagle GT 195/50-15, передние вентилируемые тормозные диски и задние барабаны увеличенного диаметра. Снаружи обвес, маленький спойлер и контрастные полосы на кузове.

Таких не берут в «Форсаж»: пять фактов о Dodge Charger, про который вы не слышали

К 1985 году команда Shelby созрела до более серьёзного апгрейда. Спорткупе оснастили крайслеровской «четвёркой» объемом 2,2 литра (148 л.с. и 228 Нм) с распределённым впрыском топлива и турбокомпрессором Garrett T3 вместо стандартного T1. По меркам того времени автомобиль весьма шустрый — 97 км/ч за 7,8 секунды и максимальные 200 км/ч.

GLHS: Goes like Hell S’more

Самый крутой Shelby Charger появился под занавес производства модели в 1987 году. Тюнинг-ателье приобрело около тысячи штук и превратило их в «убийц» маслкаров с названием, которое расшифровывалось как «адски быстрый и еще чуть-чуть». Изначально аббревиатура GLH принадлежала хот-хэтчу Omni. GLHS — его дальнейшее развитие и заодно специальный «Чарджер».

Модифицированный турбокомпрессор, интеркулер, кое-что по мелочи — и вот под капотом уже 177 л.с. и 237 Нм при 2400–4800 об/мин! Двигатель состыкован с пятиступенчатой механической коробкой передач Getrag. Финальный Shelby почти не уступал обладателям пятилитровых V8 и набирал 97 км/ч менее чем за семь секунд.

Веселее, чем вы думаете!

Может сложиться впечатление, что переднеприводник имени легенды шестидесятых — сплошное недоразумение, но это не так. «Какими бы впечатляющими не были цифры, они лишь часть истории. Чувственные и эмоциональные переживания — это все остальное, и, возможно, они лучше всего отражают истинную природу автомобиля. Что они говорят нам о «Шелби»? Что на нём приятно ездить. Он быстрый, послушный и достаточно устойчивый, несмотря на проявляющийся эффект силовых подруливаний», — писал журнал Road & Track. И это сказано в адрес безнаддувной машины! Представьте, какую гамму эмоций дарил турбокомпрессорный Dodge.

Автомобильные новости