Обзоры и тесты3 мин.

6 каноничных легенд автоспорта

Лучшие спортивные автомобили, выпущенные ограниченным тиражом

© Mercedes-Benz

6 коллекционных спортивных автомобилей. Для участия в гонках автопроизводителям часто приходится создавать омологационные версии гоночных моделей — дорожные легальные образцы, выпущенные ограниченным тиражом. Затем эти машины становятся безумно ценными, редкими и уникальными экземплярами, за которыми охотятся коллекционеры. Они продаются на аукционах за баснословные суммы. В этой подборке собраны одни из лучших спортивных автомобилей, ориентированных на трек, которые в наше время стали экспонатами в руках искушённых коллекционеров.

Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupé

Эту модель называют самым дорогим автомобилем в мире, он оценивается в 143 млн долларов. Существует всего две модели купе и около 300 экземпляров версии кабриолет. Помимо объективно потрясающего дизайна, купе 300 SLR Uhlenhaut 1955 года обладало еще и серьёзной мощью. Под скульптурным капотом скрывался рядный восьмицилиндровый двигатель с естественным всасыванием, развивавший мощность 306 л.с. Этого было достаточно, чтобы разогнать 300 SLR Uhlenhaut до ста за 7,2 секунды. Максимальная скорость составляла 289 км/ч. Для автомобиля середины 50-х годов прошлого века это очень впечатляющие показатели.

© Ford

Ford GT40 MkII

Ford GT40 MkII 1966 года выпуска часто называют самым важным автомобилем в истории гонок. Этот суперкар доказал, что даже невозможное возможно. В 1966 году компания Ford заняла три подиумных места в гонке «24 часа Ле-Мана», опередив Ferrari.

Автомобиль был создан Кэроллом Шелби, Филом Ремингтоном и Генри Фордом. Ford GT40 MkII 1966 года оснащался мощным 7,0-литровым V8 с естественным всасыванием, который развивал 458 л.с. На треке это позволяло GT40 разгоняться до ста примерно за 5 секунд и развивать максимальную скорость чуть менее 320 км/ч.

© Ferrari

Ferrari Scuderia 16M Spider

Считается, что Ferrari F430 — одна из самых надёжных моделей марки в истории. Ограниченная версия F430 под названием Scuderia предназначалась для треков, в 2008 году выпущено было всего 499 экземпляров. Scuderia 16M Spider оснащён 503-сильным 4,3-литровым двигателем V8. Максимальная скорость составляет 315 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 3,7 с.

© Porsche

Porsche 911 GT3 RS 4.0

За прошедшие годы было выпущено множество лимитированных моделей 911. Некоторые даже считают, что современный Porsche 911 S/T образца 2024 года гораздо лучше GT3 RS. Тем не менее истинные фанаты Porsche по-прежнему считают 911 GT3 RS 4.0 2011 года лучшим Porsche 911 из когда-либо созданных. Он был основан на базе 911 поколения 997.2. GT3 RS 4.0 с 6-ступенчатой механической коробкой передач оснащён 4,0-литровым двигателем мощностью 493 л.с. Максимальная скорость составляет 310 км/ч, а время разгона от 0 до 100 км/ч — 3,6 с. В 2011 модельном году было выпущено всего 603 экземпляра, что делает их невероятно дефицитными.

© BAC

BAC Mono R

BAC Mono был представлен в 2011 году и напоминал настоящий картинг для трека. В 2020 году производитель представил хардкорную игрушку для трека — Mono R весом всего 566 кг. Mono R оснащается 2,5-литровым двигателем с естественным впрыском топлива мощностью 340 л.с. Он разгоняется до ста всего за 2,5 секунды и достигает скорости 273 км/ч. ВАС выпустил только 30 экземпляров Mono R для уже существующих клиентов Mono по всему миру.

© Mercedes-Benz

Mercedes-Benz CLK DTM AMG

Эта модель была создана в 2004 году на базе W209 Mercedes-Benz CLK. Его можно назвать одним из лучших спортивных автомобилей AMG, ориентированных на трек. Благодаря смехотворно большому заднему спойлеру и широким крыльям, CLK DTM выглядел безумно странно для подразделения AMG. Если соединить внешность гоночного автомобиля с 5,4-литровым 574-сильным двигателем V8 с наддувом, то получится поистине злой автомобиль. Время разгона до ста составляет 3,9 с, а максимальная скорость — 320 км/ч. Всего существует 100 купе и 80 кабриолетов CLK DTM AMG, и каждый раз, когда владельцы их перепродают на аукционах, их мгновенно раскупают.