Опубликовано 23 августа 2023, 06:15
4 мин.

Американские модели, ставшие синонимом автомобильного совершенства

Не только европейцы производят невероятные автомобили с превосходными техническими характеристиками
Легендарные американские автомобили. Термины «американские автомобили» и «автомобильное совершенство» обычно не ставят даже в соседние предложения, учитывая плачевное состояние автопромышленности в США. Но в прошлом автомобили из Америки покоряли сердца автомобилистов и рынки по всему миру. Модели демонстрировали скорость, роскошь, надёжность, динамику и стиль. Некоторые автомобили оставили свой след в индустрии и даже вознесли своих производителей на пьедестал почёта. В этой подборке собраны американские машины, которые своим существованием определили автомобильное совершенство.
Shelby

Shelby Daytona Coupe

Shelby Daytona Coupe был создан специально для того, чтобы бросить вызов Ferrari 250 GTO в чемпионате мира по спортивным автомобилям FIA в 1964 и 1965 годах. Созданные на базе модели Cobra, версии Daytona отличались закрытым аэродинамическим кузовом, что позволяло автомобилям развивать гораздо большую максимальную скорость и становиться грозой для своих европейских противников.

Shelby Daytona Coupe был создан исключительно компанией Shelby American без особой помощи со стороны Ford. Фактически Shelby American стала первым американским производителем, выигравшим чемпионат WSC, и самостоятельно победила Ferrari задолго до того, как Ford с помощью Shelby сделал это в Ле-Мане.

Американские модели, ставшие синонимом автомобильного совершенства

© Cadillac

Cadillac Eldorado Biarritz

Модель Cadillac 1959 года стала определяющей для американского автопрома того десятилетия. Его вопиющая избыточность не имела себе равных. Возвышающиеся задние плавники, двойные фары и огромное количество хрома, разбросанного по всему автомобилю, позволили этой версии считаться самой совершенной по всём модельном ряду. О премиальности говорили и опции, которые были недоступны для большинства автомобилей того времени: электрические стеклоподъёмники, тонированные стёкла, шесть направлений регулировок кресел, электрические замки, усилитель рулевого управления.

В дополнение к широкому чувству стиля Cadillac Eldorado Biarritz обладал большим количеством самых современных для конца 1950-х годов функций. Четырёхступенчатая трансмиссия HydraMatic стала одним из ключевых факторов, которые помогали автомобилю разгоняться быстрее конкурентов, ведь в то время большинство автоматических трансмиссий довольствовались тремя передачами.

Американские модели, ставшие синонимом автомобильного совершенства

© Lincoln

Lincoln Continental

На протяжении 1950-х годов Lincoln, как и большинство других американских производителей, в основном придерживался существующих тенденций в дизайне. Однако в следующем десятилетии компания Lincoln начала мыслить нестандартно. В 1961 модельном году Continental был преобразован в величественный седан. Его линии были довольно просты, но общий стиль автомобиля стал легендарным, как новое лицо в мире дизайна. Новинка произвела такое впечатление, что её переделали в Landaulet для использования президентами США. Больше всего автомобиль прославился тем, что возил Джона Кеннеди во время поездок по стране.

Американские модели, ставшие синонимом автомобильного совершенства

© Buick

Buick GNX

Модели Buick Regal GNX и Grand National полностью изменили представление об американских автомобилях в 1980-х годах. На протяжении десятилетий считалось, что для достижения любой значительной мощности автомобиля необходим V8. Однако с появлением модели Grand National, а затем и GNX компания Buick продемонстрировала, что в подходящих условиях V8 вполне может заменить V6 с турбонаддувом. Мощность 3,8-литрового в GNX составляла 276 л.с. В наши дни это звучит не так уж и много, но в эпоху, когда даже Corvette едва достигал 240 л.с., GNX был одним из главных автомобилей General Motors.

Американские модели, ставшие синонимом автомобильного совершенства

© Duesenberg

Duesenberg SJ

Имя Duesenberg не теряет своей актуальности и в современном мире, спустя целых 86 лет после гибели компании. Причиной тому является легендарный статус в качестве одного из величайших американских производителей, существовавших до Второй мировой войны. Модель SJ дебютировала в 1932 г. как версия модели J с наддувом. Благодаря принудительной индукции в виде нагнетателя, мощность восьмицилиндрового двигателя Lycoming возросла до 320 л.с., что позволило автомобилю разогнаться до 225 км/ч. Некоторое время модель SJ считалась самым быстрым серийным автомобилем в мире. Для 1930-х годов эти скорости и мощности были невероятными, даже Ford V8 того же года развивал всего 65 л.с.

Американские модели, ставшие синонимом автомобильного совершенства

© Chevrolet

Yenko SC Chevrolet Chevelle 427

Культовые автомобили Yenko Chevrolet стали ярким примером того, как маслкары могли по-настоящему разгоняться, не ограничиваясь рамками производителя. Модель Yenko Chevelle 1969 года была одним из лучших образцов программы COPO от Chevrolet, которая позволяла дилерам заказывать двигатели большего объёма для «обычных» автомобилей. В 1969 г. для Yenko Chevelle был выбран двигатель L72 427-cid мощностью 425 л.с. Однако компания Yenko Chevrolet была замечена в занижении мощности своих двигателей, чтобы помочь клиентам с расходами на страхование. Это означает, что реальная мощность Chevelle могла быть намного выше. Автомобили Yenko стали одними из самых грозных маслкаров своего времени.

Американские модели, ставшие синонимом автомобильного совершенства

© Tucker

Tucker 48

История создания Tucker 48 похожа на городскую легенду. Его создатель, Престон Такер, хотел дать американцам нормальный семейный седан, технологически превосходящий те предложения, на которые «большая тройка» (Chrysler, General Motors и Ford) тратила деньги в послевоенные годы. В то время пока Ford и General Motors создавали лишь версии довоенных моделей, которым не хватало ни безопасности, ни производительности, ни настоящих инноваций, Такер превзошёл их все и стал настоящей угрозой для именитых американских автопроизводителей. Его модель Tucker 48 отличалась высоким уровнем инноваций в отрасли, причём основное внимание уделялось безопасности пассажиров. Многие считали, что идеи и концепции, предложенные Такером, опередили время на годы, если не на десятилетия.

Такер был не только отличным инженером, но и гениальным маркетологом. Он придумал продавать аксессуары к новой модели ещё до того, как она выйдет на рынок, чтобы привлечь таким образом инвестиции. За это его обвинили в мошенничестве. К сожалению, длительное судебное расследование из-за исков к компании привело к тому, что производство было остановлено после выпуска всего 51 экземпляра. Считается, что инициаторами судебных исков были представители американской «большой тройки».

Автомобильные новости