Заволжский завод гусеничных тягачей выпустил новый вездеход
«Ирбис» — это российский гусеничный снегоболотоход, который разрабатывался для эксплуатации в особо тяжёлых дорожных и климатических условиях. Машина предназначена для перевозки людей и грузов вне дорог общего пользования.
Модель впервые показали в Нижнем Тагиле на VI Международной выставке технических средств обороны и защиты «Оборона и защита-2010», а начало массового выпуска датировано 2011 годом.
Такая техника используется в геологоразведывательных изысканиях, строительстве нефтегазопроводов, линий электропередач и железнодорожных путей в условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.
В основе разработки лежит советский гусеничный снегоболотохо ГТ-СМ (ГАЗ-71). В движении вездеход приводит тракторный дизельный двигатель Д-245 мощностью 136 л.с.
И продолжая тему. Автозавод «Урал» показал шестиколёсный автобус со встроенным туалетом. В Челябинской области состоялась премьера модернизированного трёхосника «Арктика».
От предыдущей модели новинка отличается цельным композитным кузовом, а также увеличенным задним свесом, в котором будет располагаться туалет.
Поскольку автобус предполагается использовать в регионах Крайнего Севера при температурах до минус 50 градусов по Цельсию, санузел не будет лишним.