Гусеничный вездеход «Ирбис» пережил серьёзную модификацию. В прежней версии вездехода «Ирбис», выпускаемой Заволжским заводом гусеничных тягачей, использовались кузовные элементы от семейства «Газель Биизнес». В новом исполнении машины применяется полностью оригинальный кузов. На снегоболотоходе установлена пятиступенчатая коробка передач, независимый отопитель пассажирского салона, а гусеничные движители — с резинометаллическими шарнирами. «Ирбис» — это российский гусеничный снегоболотоход, который разрабатывался для эксплуатации в особо тяжёлых дорожных и климатических условиях. Машина предназначена для перевозки людей и грузов вне дорог общего пользования. Модель впервые показали в Нижнем Тагиле на VI Международной выставке технических средств обороны и защиты «Оборона и защита-2010», а начало массового выпуска датировано 2011 годом. Такая техника используется в геологоразведывательных изысканиях, строительстве нефтегазопроводов, линий электропередач и железнодорожных путей в условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. В основе разработки лежит советский гусеничный снегоболотохо ГТ-СМ (ГАЗ-71). В движении вездеход приводит тракторный дизельный двигатель Д-245 мощностью 136 л.с.И продолжая тему. Автозавод «Урал» показал шестиколёсный автобус со встроенным туалетом. В Челябинской области состоялась премьера модернизированного трёхосника «Арктика». От предыдущей модели новинка отличается цельным композитным кузовом, а также увеличенным задним свесом, в котором будет располагаться туалет. Поскольку автобус предполагается использовать в регионах Крайнего Севера при температурах до минус 50 градусов по Цельсию, санузел не будет лишним.