Новости2 мин.

В НАМИ пояснили, как осуществляется параллельный импорт

Требуется оценка каждого автомобиля

© Depositphotos

В НАМИ пояснили, как работает параллельный импорт автомобилей. Заместитель гендиректора по техническому регулированию Сергей Аникеев подчеркнул, что существующие ОТТС не позволяют легально импортировать транспортные средства на территорию страны. Комплексный документ у таких машин отсутствует. Для получения заключения о технической оценке транспортного средства требуется обратиться в аккредитованную лабораторию. Заключения выдаются лишь на основании протокола испытаний.

В беседе с газетой «Коммерсантъ» заместитель гендиректора по техническому регулированию ФГУП НАМИ Сергей Аникеев рассказал о сложностях, с которыми сталкиваются импортёры «серых» машин. Они обусловлены российским законодательством и требованиями безопасности.

Аникеев напомнил, что на транспортные средства, предназначенные для реализации в нашей стране, выдаются Одобрения типа транспортного средства. Производитель готовит специальную модификацию, соответствующую требованиям РФ. Именно такая версия проходит испытания. Проводится аудит предприятия и подтверждается, что оно способно выпускать такие автомобили. При параллельном импорте такая процедура не работает: каждую машину приходится проверять на безопасность и соответствие в индивидуальном порядке.

По словам Аникеева, сейчас нет случаев, когда действующее ОТТС подходит для машин для другого рынка. Российские требования близки к европейским: автомобили из стран ЕС проходят процедуру оценки быстрее и с наименьшими затратами. При ввозе автомобилей из Китая или ОАЭ для получения заключения о технической оценке транспортного средства нужно обращаться в аккредитованную лабораторию. Безопасность проверяется лишь по тем показателям, которые указаны в постановлении правительства. При ввозе партии машин проверку проходит только один из них. Остальные получают аналогичную экспертную оценку.

В НАМИ отметили, что в Россию пытались ввозить автомобили низкого экологического класса, начиная с «Евро-2», однако положительного заключения на них выдано не было. Не могут получить допуск на российские дороги и машины из США с красными «поворотниками». Правда, процедура распространяется лишь на автомобили не старше трёх лет.

Ранее, напомним, эксперт Бовт выразил мнение, что цены на машины будут снижаться. Стоимость техники упадёт ближе к концу 2024 года.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto