В НАМИ пояснили, как осуществляется параллельный импорт
В беседе с газетой «Коммерсантъ» заместитель гендиректора по техническому регулированию ФГУП НАМИ Сергей Аникеев рассказал о сложностях, с которыми сталкиваются импортёры «серых» машин. Они обусловлены российским законодательством и требованиями безопасности.
Аникеев напомнил, что на транспортные средства, предназначенные для реализации в нашей стране, выдаются Одобрения типа транспортного средства. Производитель готовит специальную модификацию, соответствующую требованиям РФ. Именно такая версия проходит испытания. Проводится аудит предприятия и подтверждается, что оно способно выпускать такие автомобили. При параллельном импорте такая процедура не работает: каждую машину приходится проверять на безопасность и соответствие в индивидуальном порядке.
Читайте также
По словам Аникеева, сейчас нет случаев, когда действующее ОТТС подходит для машин для другого рынка. Российские требования близки к европейским: автомобили из стран ЕС проходят процедуру оценки быстрее и с наименьшими затратами. При ввозе автомобилей из Китая или ОАЭ для получения заключения о технической оценке транспортного средства нужно обращаться в аккредитованную лабораторию. Безопасность проверяется лишь по тем показателям, которые указаны в постановлении правительства. При ввозе партии машин проверку проходит только один из них. Остальные получают аналогичную экспертную оценку.
Читайте также
В НАМИ отметили, что в Россию пытались ввозить автомобили низкого экологического класса, начиная с «Евро-2», однако положительного заключения на них выдано не было. Не могут получить допуск на российские дороги и машины из США с красными «поворотниками». Правда, процедура распространяется лишь на автомобили не старше трёх лет.
Читайте также
Ранее, напомним, эксперт Бовт выразил мнение, что цены на машины будут снижаться. Стоимость техники упадёт ближе к концу 2024 года.