Перечислены риски «серой» покупки мотоциклов
Можно остаться без техники и средствРуководитель отдела импорта КТМ «Автодом» Дмитрий Смоляков пояснил «Российской газете», что на рынке появилось большое количество «серых» мотоциклов КТМ. Прежде всего – эндуро и кроссовых. Стоимость этой техники обычно намного ниже, чем у официалов. Объясняется низкая цена довольно просто – секрет в неправильном таможенном оформлении.
«Важно помнить, что корректное таможенное оформление при ввозе товара в Россию – довольно затратная составляющая в итоговой стоимости продукции. Ненадёжные посредники поставляют мотоциклы мелкими партиями, с формулировкой «для личного пользования». Подобный механизм называется «серой» схемой, и он (в отличие от параллельного импорта), запрещён законом. Техника, ввезённая таким способом, как правило, не имеет маркировки соответствия EAЭC, таможенных документов и электронного паспорта транспортного средства, если речь идёт о мотоциклах», – конкретизировал Смоляков. Он также добавил, что наличие полного пакета документов обязательно для вывоза внедорожных мотоциклов на соревнования за рубеж.
Напомнил специалист и о том, что на рынке появляются новые модели, официально не представленные в России. Для них не проводят специальную предпродажную подготовку. Комплектация мотоцикла может не соответствовать заявленной производителем, некоторые функции могут не работать. После покупки мотоцикла может оказаться, что он не новый, а с пробегом. Получить компенсацию от «серого» дилера в этом случае будет почти невозможно.
Напомним, что с марта 2023 года автомобилистам стало легче получить мотоциклетные права: открылась новая опция.