Что происходит с параллельным импортом автомобилей
Ему отводят ещё 6–7 месяцевО сложностях с импортом иностранных автомобилей сообщил сайт e1.ru. Источник обратил внимание то, что прежде власти делали исключение в параллельном импорте для марок, которые потенциально могли вернуться. Теперь на такой исход надежд уже нет: в перечень добавлено ещё 11 марок – Renault, Hyundai, Kia, Peugeot, Citroen, Opel, Ford, Dacia, Mazda, Isuzu и Genesis. Dacia в России никогда представлена не была, однако вся модельная линейка Renault на нашем рынке была разработана именно этим брендом.
Учредитель компании CoolCargo Арарат Мардоян пояснил, что в настоящее время союзные и дружественные страны перестают сотрудничать с РФ. Казахстан прекратил продавать автомобили юридическим лицам, Белоруссия и Узбекистан ограничивают проезд по своим территориям, Арабские Эмираты осложняют транзакции валюты из РФ, в Турции автомобили томятся в портах. Специалист считает, что через 6–7 месяцев параллельный импорт может полностью прекратиться.
Компании, занимающиеся поставками машин, с этим мнением не согласны. Представители дилеров заверили, что ввоз идёт без сложностей по отработанной схеме. Новая бизнес-модель предполагает взятие на себя автохолдингами роли импортёров. При прямом импорте эту роль выполняли генеральные импортёры, находящиеся под контролем автобрендов.
Наибольшие сложности возникают с машинами, ввезёнными в Россию частниками с нарушениями – без посещения лабораторий и получения сертификата СБКТС. Бюджетных моделей в структуре поставок стало значительно меньше. Зато появились прежде недоступные на отечественном рынке автомобили, на покупку которых невозможно было даже рассчитывать.
Напомним, ранее профильный эксперт перечислил риски «серой» покупки мотоциклов: можно остаться без техники и средств.