Новости2 мин.

Тарифы ОСАГО назвали справедливыми в России

Страховщики раскрыли главную цель реформ «автогражданки»

Depositphotos

Глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев заявил, что главной целью либерализации ОСАГО является установление «справедливых тарифов для всех». При этом он подчеркнул, что на рост стоимости «автогражданки» значительно повлияла непростая ситуация на рынке автозапчастей, проблемы с логистикой и уход иностранных производителей с российского рынка. Всё это привело к подорожанию полисов примерно на 10%. Одновременно топ-менеджер отметил, что в ряде регионов, например, в Якутии, цены снизились на 7%.

«Новая реальность побудила ЦБ РФ утвердить новую норму единой методики расчёта запчастей в справочники средней стоимости. Теперь стоимость ремонта рассчитывается только с учетом цен аналогов оригинальных деталей, если производители этих «оригиналов» ушли из России. Обновлённые справочники вступили в силу 19 октября, средняя стоимость запчастей в них незначительно снизилась (2–2,6%) по сравнению с прошлой версией справочников от 19 сентября текущего года. При этом важно понимать, что данное снижение объясняется в основном появлением новых каналов поставок комплектующих», — пояснил Уфимцев.

По мнению исполнительного директора РСА, под неоригинальными деталями в этом случае подразумеваются только ввезённые на территорию России из третьих стран, но также выпущенные российскими предприятиями. Он подчеркнул, что «фактически это та же запчасть», но из-за нынешней ситуации её формально нельзя назвать оригинальной.

Уфимцев также напомнил о предложении страховщиков увеличить максимальные сроки ремонта по страховке, а также разрешить ремонт автомобилей старше 5—6 лет б/у деталями, которые «не влияют на безопасность».

«Средний возраст автопарка в РФ старше 10 лет, поэтому заменить крыло 8-летнего автомобиля годным крылом 3-летнего это приемлемая антикризисная мера, пока не будет в полном объеме налажен параллельный импорт», — заявил глава РСА.

Одновременно Уфимцев отметил, что важным шагом для либерализации станет отмена амортизации запчастей при расчёте денежных выплат. Дело в том, что при направлении на ремонт в сервис страховщики оплачивают весь ремонт без учёта амортизации. Если же речь идёт о денежном возмещении, то применяется коэффициент. В зависимости от возраста и пробега машины выплата может сократиться до 50%.

Источник:ОСАГО Общественная экспертиза