Страховщики настаивают на ремонте по ОСАГО б/у запчастями
Параллельно предлагается увеличить сроки ремонтаО сложной ситуации с восстановительным ремонтом по ОСАГО рассказала газета «Известия». В Российском союзе автостраховщиков (РСА) пояснили, что доля восстановительного ремонта как формы возмещения снизилась из-за неопределённых сроков поставок запчастей. Улучшения ситуации пока не предвидится. Предложения по увеличению сроков восстановительного ремонта и использования бывших в употреблении деталей рынок сформировал давно, но ЦБ не поддержал инициативу. В РСА по-прежнему считают, что к этим предложениям всё-таки стоит прислушаться.
В страховых компаниях источнику подтвердили продолжающийся дефицит запчастей и проблемы с поставками. По словам директора департамента урегулирования убытков по автотранспорту СК «МАКС» Ивана Попова, проблема продолжает усиливаться. Руководитель дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев подтвердил, что сроки доставки каркасных деталей, элементов систем безопасности, интерьера, электронных компонентов увеличились кратно.
По словам Попова, не доступно к заказу порядка 25–30% запчастей. Отсутствуют стёкла, элементы систем безопасности, электропроводки, несущие детали кузова и детали интерьера. Особенно остро это касается марок BMW, Mercedes, Land Rover, MINI, Jaguar, Bentley, Rolls-Royce, Citroen, Renault, DS, Ford, Mazda, Nissan, Toyota, Subaru, Suzuki, Lexus, Infiniti, и VAG, кроме модели VW Polo. Директор департамента урегулирования убытков компании «Абсолют Страхование» Игорь Люкин считает, что до 70% дефицитных деталей можно заменить аналогами. Порядка 15% отсутствующих в продаже деталей, по его мнению, можно восстанавливать или менять на детали б/у.
Интересно, что страховщики, несмотря на сложившуюся ситуацию, ожидают роста продаж полисов ОСАГО. Эксперты считают, что цены на страховку не растут, а страховщики идут клиентам навстречу.