Не все водители довольны индивидуальной тарификацией ОСАГО
Хотя подавляющему большинству система тарифов нравится.В итоге, на вопрос «Вы лично поддерживаете или не поддерживаете такой принцип тарифной политики ОСАГО?» положительно ответило сразу 80% респондентов, против высказалось всего 13% опрошенных, а ещё 6% затруднились ответить. Депутат Госдумы Александр Тарнавский уверен, что против индивидуальной тарификации могут высказываться молодые или высокоаварийные водители, страховка для которых зачастую стоит дороже, чем для аккуратных автомобилистов со стажем.
Эксперт напомнил, что большинство автомобилистов на российских дорогах – аккуратные водители, которые соблюдают ПДД и не становятся участникам аварий по своей вине. Это подтверждает статистика Российского союза автостраховщиков (РСА): во втором квартале 2022 года каждый третий купивший полис автовладелец получил максимальную 54-процентную скидку по ОСАГО благодаря коэффициенту «бонус-малус» (КБМ) за безаварийную езду.
«Если водитель ездит аккуратно, по его вине не происходят ДТП, то он должен платить меньше, что логично. Большинство водителей это понимают, а некоторые с ужасом вспоминают времена «уравниловки», когда все автовладельцы платили за полисы одинаковую сумму вне зависимости от стиля вождения и количества созданных ДТП. А ещё индивидуализация тарифов стимулирует даже самых заядлых гонщиков-нарушителей быть внимательными и соблюдать ПДД», – отметил господин Тарнавский.
И продолжая тему. С 1 января 2025 года в силу вступят новые правила урегулирования убытков по «автогражданке». В частности, страховые компании должны будут перевести все процессы в электронный вид. Однако, как отмечает руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов, нововведения могут стать причиной всплеска мошенничества в сфере обязательного страхования.