Новости2 мин.

Российские заводы получили рекордное количество заказов на троллейбусы

Поэтому производством «рогатых» машин хотят заниматься новые игроки.

© Синара

В 2023 году Россию ждёт масштабное обновление троллейбусного парка. Аналитический отчёт «Троллейбусный транспорт в России. Состояние и перспективы рынка» сообщает: в 2022 году города закупили сразу 519 новых троллейбусов, что можно считать уникальным для современной России явлением. Для сравнения, в 2019-м перевозчикам было отгружено только 185 «рогатых» машин.

В наступившем году российские заказчики должны получить 850 троллейбусов: эти данные получены на основе изучения анонсированных и заключенных контрактов. Притом более половины поставок придётся на модели, оборудованные системой автономного хода (у разных производителей такие машины могут преодолеть от 20 до 50 километров без контактной сети).

Интересно, что пакет заказов на 168 единиц техники достался абсолютному новичку, компании «Синара», которая прежде занималась только железнодорожным транспортом. Остальные контракты разыграли между собой вологодская «Транс Альфа», белорусский BKM, уфимский УТТЗ, а также компания ПК «Транспортные системы».

И продолжая тему комтранса. Первый серийный автобус Citymax 9 начал работу на городском маршруте: нижегородское автопредприятие из города Павлово получило ПАЗ нового поколения. Напомним, что серию автобусов под общим названием Citymax Группа ГАЗ продемонстрировала на осенней выставке BW EXPO.

В компании создали совершенно новые машины, которые отличаются задним расположением двигателя, необычной компоновкой и ярким обликом. И вот, как выяснила редакция Quto, младший представитель этого семейства — модель Citymax 9 — впервые вышел на регулярный маршрут.

Впрочем, как стало известно редакции Quto, свою «рогатую» машину также готовит КамАЗ. Кроме того, не оставляет надежд покорить рынок и белорусский МАЗ. В 2020 году Минский автозавод представил первый экземпляр автобуса третьего поколения: сначала минчане подготовили электрическую, дизельную и метановую версии, а потом сделали троллейбус.

Кстати, по статистике, в России 46% рынка новых автобусов принадлежит Павловскому автобусному заводу. И компания КамАЗ решила создать конкуренцию этому производителю, разработав компактного «горожанина». Как выяснила редакция Quto, компактная модель появится буквально через несколько месяцев.