Опубликовано 10 января 2023, 23:17
1 мин.

Первый серийный автобус Citymax 9 начал работу на городском маршруте

Нижегородское автопредприятие получило автобус ПАЗ нового поколения.
В городе Павлово начал работать автобус Citymax 9. На осенней выставке BW EXPO российская Группа ГАЗ продемонстрировала городскую серию автобусов под общим названием Citymax. Это совершенно новые машины, которые отличаются задним расположением двигателя, необычной компоновкой и ярким обликом. И вот, как выяснила редакция Quto, младший представитель этого семейства — модель Citymax 9 — вышел на маршрут.
Группа ГАЗ

Напомним, что авторы проекта смогли организовать одинаково широкие входы спереди и сзади. Хотя традиционно городские модели имеют одну широкую и одну узкую дверь. Благодаря этому возле остановок такие автобусы будут стоять меньше, чем другие, так как для входа-выхода пассажирам потребуется совсем немного времени.

Автобус оснащён 215-сильным 4-цилиндровым турбодизелем ЯМЗ-534, с которым состыкована автоматическая 6-ступенчатая коробка передач производства Группы ГАЗ. Ведущий мост оборудован электромагнитным ретардером, который позволяет замедлять машину, не пользуясь рабочей тормозной системой.

При колёсной базе 5,8 метра и длине кузова 9,75 метра радиус разворота городской новинки составляет всего 8,8 метра, так как угол поворота управляемых колёс — почти рекордные 53 градуса. Для сравнения, у классического 7-метрового ПАЗ-3205 радиус разворота равен 8,5 метра.

Кроме того, машина предлагает уникальную для своего класса площадь низкого пола — это сразу 10 квадратных метров. Впрочем, в задней части 25-местного салона (общая вместимость — 77 человек) пришлось организвать ступени, чтобы обойтись обычным мостом, а не дорогим портальным.

Выпуском заднемоторного автобуса занимается Павловский автобусный завод. А вот более крупную 12 метровую модель, что будет унифицирована на 70%, освоит ЛиАЗ. В перспективе будет создано целое семейство «Ситимаксов» длиной до 19 метров и вместимостью до 200 человек.

Автомобильные новости