Первый серийный автобус Citymax 9 начал работу на городском маршруте
Нижегородское автопредприятие получило автобус ПАЗ нового поколения.Напомним, что авторы проекта смогли организовать одинаково широкие входы спереди и сзади. Хотя традиционно городские модели имеют одну широкую и одну узкую дверь. Благодаря этому возле остановок такие автобусы будут стоять меньше, чем другие, так как для входа-выхода пассажирам потребуется совсем немного времени.
Автобус оснащён 215-сильным 4-цилиндровым турбодизелем ЯМЗ-534, с которым состыкована автоматическая 6-ступенчатая коробка передач производства Группы ГАЗ. Ведущий мост оборудован электромагнитным ретардером, который позволяет замедлять машину, не пользуясь рабочей тормозной системой.
При колёсной базе 5,8 метра и длине кузова 9,75 метра радиус разворота городской новинки составляет всего 8,8 метра, так как угол поворота управляемых колёс — почти рекордные 53 градуса. Для сравнения, у классического 7-метрового ПАЗ-3205 радиус разворота равен 8,5 метра.
Кроме того, машина предлагает уникальную для своего класса площадь низкого пола — это сразу 10 квадратных метров. Впрочем, в задней части 25-местного салона (общая вместимость — 77 человек) пришлось организвать ступени, чтобы обойтись обычным мостом, а не дорогим портальным.
Выпуском заднемоторного автобуса занимается Павловский автобусный завод. А вот более крупную 12 метровую модель, что будет унифицирована на 70%, освоит ЛиАЗ. В перспективе будет создано целое семейство «Ситимаксов» длиной до 19 метров и вместимостью до 200 человек.