КамАЗ рассказал, насколько новый грузовик зависит от «дружественного импорта»
Автопром станет главным выгодоприобретателем от отмены экспортных ограничений, отмечает корпоративное издание «Вести КАМАЗа». Снятие запретов, по мнению журналистов, произошло весьма своевременно – к рестарту серийного производства грузовиков пятого поколения, которое гендиректор компании Сергей Когогин анонсировал на март 2023 года.
К повторному выводу поколения К5 грузовому автогиганту пришлось локализовать 2 300 деталей, прежде поставлявшихся из ставших недружественными стран. Порядка 70-80% завод разными методамилокализовал. Импорт комплектующих таким образом составляет 20-30%, и подавляющее большинство деталей имеет как раз китайское происхождение.
Как ранее рассказывала редакция Quto, в наступившем 2023 году предприятие должно выпустить 10 600 автомобилей поколения К5. Для сравнения, в 2022-м из-за острого дефицита компонентов завод сделал 4193 грузовика серий К4 и К5. В их числе – модернизированная версия грузовика под названием К5 NEO.
Как рассказал глава грузового автогиганта Сергей Когогин, обновлённая машина будет отличаться меньшим расходом топлива, более тихой работой и увеличенным межсервисным интервалом. К концу года автогигант должен полностью прекратить делать грузовики без приставки NEO.
И ещё. Концерн Daimler вышел из совместного предприятия «Даймлер Камаз Рус». Теперь предприятие именуется ООО «Тракс Восток Рус». Оно управляет сборкой среднетоннажных грузовиков «Компас», заводом каркасов кабин, а также выступает официальным дистрибьютором «Компаса».