Новости1 мин.

Эксперт пояснил, почему коробкам «АвтоВАЗа» новый стенд не поможет

© АвтоВАЗ

«АвтоВАЗ» на текущей неделе рассказал, что будет испытывать свои коробки передач на новом стенде. Автоэкcперт «За рулём» уверен, что это не избавит тольяттинскую трансмиссию от нудного воя.

По [словам](https://www.zr.ru/content/articles/928317-pochemu-voyut-korobki-avtovaza-(/) технического специалиста Алексея Ревина, вой – визитная карточка тольяттинских трансмиссий. Спутать вазовскую коробку невозможно ни с какой другой: подвывание слышат все – как пассажиры в салоне, так и прохожие на улицах. Особенно если автомобиль едет на второй-третьей передачах.

Вой вазовских коробок передач уникален: на одном автомобиле уровень шума от трансмиссии может быть почти нормальным, на другом – напротив чрезмерным. Даже эксперименты с подбором трансмиссионного масла полностью эту проблему не решают.

Секрет воя прост: всё дело в обработке шестерён. По словам эксперта, тольяттинцы при сборке трансмиссии не применяют селективный подбор (при этом методе измеряется одна деталь, а вторая подбирается, что называется, под размер). Качество самих комплектующих оставляет желать лучшего.

В вазовских коробках передач шестерни, имеющие недостаточную точность исполнения, собраны в случайном порядке — вот и получаются из таких пар как «тихони», так и «любители повыть»», - пояснил специалист.

Новый дорогостоящий стенд, на котором планируется испытывать коробки передач, решить проблему не поможет. Объясняется сей факт предельно просто: на стенде испытываются уже собранные, готовые изделия. Если окажется, что коробка шумит, лучшее, что можно с ней сделать – утилизировать. Когда трансмиссия изготовлена с высокой точностью, выть она изначально не будет.