Ассоциация CharIN не признала разъём Tesla универсальным
В совместном заявлении организаций CharIN eV и CharIN говорится, что универсальный стандарт уже создан, и это CCS. Переход автопрома на новые разъёмы и зарядные системы может разрушить отрасль и замедлить электрификацию транспорта. Компания Tesla, напомним, является одним из 155 «основных членов» организации CharIN.
Читайте также
В CharIN порекомендовали компании Илона Маска продолжить сотрудничество на основе экосистем, гарантирующих совместимость разных стандартов. Также в организации назвали ряд причин, по которым следует использовать разъём J1772 для зарядки переменным током и комбинированную систему зарядки CCS для зарядки постоянным током. В частности, там говорится, что стандарт CCS уже применяется на более чем 50 различных моделей, в то время как стандарт NACS – на четырёх. Даже внутри США число разъёмов CCS больше, чем NACS (18 880 и 18 405 соответственно). Зарядных станций с разъёмом J1172 – 178 926, с разъёмом Tesla – 15 529.
Читайте также
Компании Audi, BMW, Daimler, Ford, General Motors, Honda, Hyundai, Kia, Lucid, Lotus, Mazda, MAN, Mercedes-Benz, Navistar, New Flyer, Nikola, Nissan, PSA Groupe, Proterra, Renault, Rivian, Scania, Stellantis, Subaru, Suzuki, Tata Motors, Tesla, Toyota, Volvo и Volkswagen вложили средства в развитие стандарта CCS и согласились использовать его как универсальный.
Вместе с тем, в CharIN признали большее удобство стандарта NACS по сравнению с J1772 и CCS. В техническом плане это гораздо более элегантное решение.
Кстати, сегодня стало известно, что власти Москвы рассчитывают закупить локализованные аккумуляторные батареи для электротранспорта на 130 млрд рублей. На роль поставщика претендуют «Росатом», «Ростех» и «Роснано».