Tesla «открыла» свой разъём зарядки для электрокаров
Его предлагается сделать основным в Северной АмерикеО раскрытии патента на зарядный разъём Tesla сообщил сайт insideevs.com. Американский автопроизводитель официально разрешил использовать свои наработки другим компаниям с целью превратить их в национальный стандарт. В перспективе это позволит вытеснить самый распространённый на сегодняшний день стандарт CCS.
Впервые данный разъём Tesla начала использовать с выходом на рынок электрокара Tesla Model S для обычной зарядки переменным током и быстрой зарядки постоянным током. За десяток лет фирменный разъём суммарно позволил зарядить электрокары на 32 млрд километров пробега.
«Следуя нашей миссии по ускорению перехода мира к устойчивой энергетике, сегодня мы открываем миру наш дизайн разъёма для электромобилей. Мы приглашаем операторов зарядных сетей и производителей транспортных средств установить зарядный разъём и порт для зарядки Tesla, которые теперь называются североамериканскими», – говорится в обращении Tesla.
В компании Илона Маска пояснили, что выходная мощность на разъёме может достигать 1 МВт при зарядке постоянным током, что почти вдвое больше значения в случае с комбинированной зарядкой CCS. Также в Tesla напомнили, что разъём можно использовать для новейших аккумуляторных систем: стандарты на 500 и 1 000 В механически обратно совместимы. Разъём NACS не имеет подвижных частей, вдвое меньше и в два раза мощнее, чем разъёмы CCS.
Ранее, напомним, стало известно, что зарядками для электрокаров начал торговать «М.Видео». Домашние станции производит белорусский «Витязь».