«Алроса» заменит иномарки российскими грузовиками «Тонар»
Как отмечает издание «Строительная техника и коммерческий транспорт», изначально тягач «Тонар-7502» оснащался американским дизелем Cummins и 6-диапазонным «автоматом» Allison, которые сейчас уступили место аналогам китайского происхождения. Новый двигатель – 6-цилиндровый 19-литровый Yuchai отдачей 800 л.с.
Все три моста: передний управляемый, рассчитанный на 13 тонн, а также 25-тонные ведущие поставила китайская компания Hande. Колёса этого автопоезда комплектуются исключительно выносливыми карьерными шинами. В основном, это китайские Aeolus, но недавно начали применяться их белорусские аналоги.
Для изготовления оригинального седельно-сцепного устройства, выдерживающего 50 тонн, заводу даже пришлось покупать специальные станки. Кабину, раму, кузова и многое другое подмосковный завод также делает самостоятельно. На выходе получается трёхзвенная сцепка, способная перевозить до 120 тонн руды.
И продолжая тему комтранса. В России представлена антисанкционная версия российских грузовиков IVECO-AMT. И хотя летом 33% акций, принадлежавших итальянцам, были проданы местному партнёру, сейчас выяснилось, что челябинская фирма нашла способ возродить производство.
В свою очередь, КамАЗ открыл продажи модернизирванных грузовиков серии К3. Для сравнения, дореформенный самосвал 6520 сейчас предлагается дилерами за 6 170 000: как нетрудно подсчитать, обновлённый образец обойдётся покупателю на 420 000 дороже. Что касается самой серии К3, то это классические грузовики.