Компания «Алроса» закупит 28 самосвальных автопоездов марки «Тонар». В состав сцепки входят трёхосный капотный тягач, а также пара самосвальных полуприцепов общей грузовместимостью 76 кубических метров. Этот автопоезд создан специально для перевозки алмазосодержащей руды от якутского месторождения до обогатительного комбината, расстояние между которыми составляет 170 километров. Как отмечает издание «Строительная техника и коммерческий транспорт», изначально тягач «Тонар-7502» оснащался американским дизелем Cummins и 6-диапазонным «автоматом» Allison, которые сейчас уступили место аналогам китайского происхождения. Новый двигатель – 6-цилиндровый 19-литровый Yuchai отдачей 800 л.с. Все три моста: передний управляемый, рассчитанный на 13 тонн, а также 25-тонные ведущие поставила китайская компания Hande. Колёса этого автопоезда комплектуются исключительно выносливыми карьерными шинами. В основном, это китайские Aeolus, но недавно начали применяться их белорусские аналоги. Для изготовления оригинального седельно-сцепного устройства, выдерживающего 50 тонн, заводу даже пришлось покупать специальные станки. Кабину, раму, кузова и многое другое подмосковный завод также делает самостоятельно. На выходе получается трёхзвенная сцепка, способная перевозить до 120 тонн руды.И продолжая тему комтранса. В России представлена антисанкционная версия российских грузовиков IVECO-AMT. И хотя летом 33% акций, принадлежавших итальянцам, были проданы местному партнёру, сейчас выяснилось, что челябинская фирма нашла способ возродить производство.В свою очередь, КамАЗ открыл продажи модернизирванных грузовиков серии К3. Для сравнения, дореформенный самосвал 6520 сейчас предлагается дилерами за 6 170 000: как нетрудно подсчитать, обновлённый образец обойдётся покупателю на 420 000 дороже. Что касается самой серии К3, то это классические грузовики.