На Volkswagen Passat B5, технические характеристики которого во многом походят на таковые у Audi A4, устанавливаются в точности такие же моторы, если не брать в расчёт VR5 – прерогативу только моделей с эмблемой VW. А вообще моторная линейка машины очень разнообразна – тут есть из чего выбрать.
Любителям более покладистых авто адресована бензиновая «пятёрка», рабочий объём которой составляет 2.3 литра. Этот двигатель Пассат Б5 имеет в наименовании букву R, означающую расположение его цилиндров с минимальным углом развала, практически в ряд, но в шахматном порядке. За счёт такой компоновки двигатель Фольксваген Пассат В5 получился лёгким и компактным. В плане динамики двигатель Passat B5 может порадовать ровным и мощным разгоном во всём диапазоне оборотов. Более того, такой высокотехнологичный двигатель Фольксваген Пассат Б5 имеет цепь в приводе ГРМ, что по своей надёжности превосходит ремень. Хотя и ремни там тоже присутствуют: один из них приводит в действие генератор, помпу и насос гидроусилителя. Правда, именно с таким ремнём и связана самая распространённая неисправность модели Фольксваген Пассат Б5 универсал – выход из строя натяжителя. Первый признак данной проблемы – характерный свист, доносящийся из-под капота трогающегося автомобиля. Стоимость ремонта составит порядка ста тридцати долларов.