Трёхдверный Гольф выпускался с кузовом хэтчбек, универсал и кабриолет, но для нашего рынка был доступен лишь в первом варианте. Успех модели был вызван коррозионной стойкостью оцинкованного кузова: немцы давали 12 лет гарантии. Всё, что требовалось, - разобрать привод раз в год и смазать оси трапеции стеклоочистителей, чтобы «закисшие» оси рычагов не вывели из строя электродвигатель и другие элементы привода стеклоочистителя. Внутреннее оборудование Golf 4 (салон был отделан пластмассой) зачастую оказывалось недостаточно прочным и ломалось. Среди наиболее часто встречаемых жалоб – заедание дверных замков, а также поломка пластмассовых направляющих дверных стёкол.
На выбор предлагалось двенадцать бензиновых двигателей. Чаще всего попадались модификации VW Golf 4, двигатель которых имел рабочий объём 1.6 л и функционировал без ремонта на протяжении 300 тысяч км при грамотном обращении. Технические характеристики Golf 4 значительно улучшились: наблюдавшийся ранее затруднённый пуск в мороз был устранён немецкими инженерами путём замены блока управления.