Выбирал между первым Фокусом и третьей Элантрой. Посмотрев с десяток машин к окончательному выбору так и не пришел. И тут друг посоветовал посмотреть на S40 первого поколения. После просмотра первой машины сразу стало ясно, что первые два варианта (Фокус и Элантра) отпадают. S40 порадовала более современным внешним видом и салоном, хорошей шумоизоляцией и в меру мягкой подвесокой. Покупал данный авто с пробегом 120 000 км, за 26 тыс. км пробега заменил передние опоры амортизаторов (5 000 руб.), рабочий цилиндр сцепления (4 000 руб.), задние рычаги (1 500 руб.), тормозные диски и колодки по кругу (10 000 руб.), транзистор вентилятора салона (2000 руб., слабое место всех S40) и масло с фильтрами каждые 15 тыс. км. В целом по надежности нареканий нет.
Расход по трассе 7-8 литров на сотню, по городу 10-12 литров на сотню.