Отзыв на Peugeot 206 хэтчбек 3-дв. I поколение

Оценка автора
4.0
Общий рейтинг
4.0
Экстерьер
5.0
Интерьер
4.0
Комфорт
4.0
Как едет
3.5
Эксплуатация
4.0
Характеристики
ДвигательБензиновый, 1.4 MT, 75 л.с.
ТрансмиссияМеханическая
ПриводПередний
Разгон до 100 км/ч13.2 с
Максимальная скорость170 км/ч
Расход топлива7 л/100 км

Пежо 206-Пыж, Пыжик. Первая моя машина - именно моя, - не служебная и не «дай покататься». Когда не переживаешь за царапину на бампере, оставшуюся после высокого бордюра, и тебе никто не рассказывает как надо выжимать сцепление на его «ласточке». Приобрел я ее в Санкт-Петербурге с торгов по продаже имущества обанкротившегося предпринимателя. Ехал за 2500 км из далекого южного города, где по слухам, витающим среди жителей центра страны, днем по улицам ездят танки, а ночами на коренных жителей идет охота, строя мечты по трем фотографиям из отчета об оценке машины, в святой уверенности, что в Питере («это ж Питер, обиталище честных людей и культуры»), я куплю прекрасное авто задешево, чтобы его на своей малой родине перепродать, и меня там не обманут. Почему выбор пал на эту машину? Сыграла роль разница в цене на двух полярных рынках страны – северном и южном. Ну еще и Питер хотелось очень посмотреть, поэтому ехал словно в отпуск. Хоть все закончилось хорошо, машины с подобных торгов, тем более не глядя, я больше не рассматриваю как легкие варианты увеличения дохода – нехватка денег, аресты, которые забыли снять в ГИБДД, расходы по диагностике каждого постороннего шума - предыстория сия гласит о том, что в итоге, вместо пары недель, мое общение с машинкой затянулось на полгода, о чем я теперь не сожалею. Первое знакомство было заочно, да и не с самой машиной, а с ее коробкой передач – 4-х ступенчатая АКПП AL4 – в Сети имеет слишком много нелестных отзывов, равно как и торсионная задняя балка Пыжей - в случае поломки необходимо менять ее всю целиком. Ожидание подвоха, отсутствие знакомых в чужом городе, неизвестность – они грызли душу всю дорогу туда.

Что я приобрел.

Синяя машинка, 2004 года, двигатель 1,4 литра объемом, практически в максимальной комплектации: АКПП, литые диски, ГУР, АБС, 2 подушки безопасности, исправный кондиционер, пробег по одометру 58 000 км. С неважно крашеным передним крылом и дверью, без магнитолы, с разрушенным креплением правого зеркала, треснувшим задним бампером, севшим АКБ, и заметной царапиной по всему правому борту – такое наказание за неправильную парковку намекнуло, что, возможно, в Питере не все жители культурны.

Замена АКБ, масла в двигателе, напутствие СТОшников не попадать хорошие ямки, дабы не повылетали истершиеся шаровые и рулевые наконечники – и в путь. 2500 км пути машина с очень уставшей подвеской осилила прекрасно.

Дома, пережив первый шок от количества и стоимости запчастей, подлежащих замене, я пришел к выводу, что с машиной необходимо дружить. Рассмотрел дизайн – уже отполированные лукавые хрустальные глаза-фары, «улыбающийся» передний бампер, отмытые, прежде закопченные до черноты, диски сияли, отражаясь в осеннем солнце, задний бампер был запаян и заклеен виниловой пленкой, светлый симпатичный салон, в котором не было ничего лишнего, и, напротив, было все, что мне нужно, исключением было отсутствие подлокотника для правой руки. Замена масла в АКПП оживила коробку, машина перестала пугать толчками при движении, а приведенная в порядок передняя подвеска перестала доставлять дискомфорт. Немало неприятностей доставил тосол, которого за месяц ушло 8 литров – замена прокладки ГБЦ в момент решила все проблемы. Ну и задняя балка.. если бы до меня ее не убивали, то вполне возможно, что она ездила бы и ездила, но выбирать не пришлось – замена подшипника торсиона обошлась в 5000 вместе с деталями, но проблему это решить до конца не помогло – ржавчина в центре балки вела к тому, что менять подшипники пришлось бы раз в 10 000 км, а замена балки «тянула» на 25 000 рублей. Я откровенно не понимаю людей, которые говорят, что французы делают отвратительные машины- это не так. Я получил 8-летнюю машинку с пробегом, скрученным раза в три (еще один намек на культуру и Питер), вложил деньги лишь в расходники – тяги, наконечники, шаровая, стойки стабилизатора. Ах, да - балка. Ну так если за ней следить, кучи бед можно избежать. Те кто пишет про беду с вечно ломающейся АКПП – учитесь ездить, господа и дамы. Меняйте масло, не делайте резких стартов с газом в пол. Недостатком я считаю лишь двигатель 1,4л в 75 л.с. –да, в городе с АКПП и ним удобно, но на трассе – повышенный расход топлива за свет высоких оборотов. Если у меня на другой машине с двигателем 1,6л. 100 км/ч соответствовали 2100 об/мин, то на Пыжике на той же скорости двигатель выдавал 2800 об/мин. Плюсы - спорт-режим при обгонах давал фору многим более сильным машинам, а «типтроник» на подъемах обходил много других «автоматов».

В завершение выводы – машинка юркая, шустрая в городе, с приметным дизайном. В ней удобно ехать вчетвером на дальние расстояния, 5-му пассажиру будет уже сложнее. Вариант складывания заднего сиденья в ровный пол прекрасен, с учетом 3-й двери различных предметов загрузить можно много и эргономично. Короткая база – несомненный плюс при разворотах и парковках, а также на затяжных поворотах – задние колеса не пытаются уйти в занос (такое было лишь 2 раза на чистом льду, с учетом стертой всесезонной резины). Высота машины позволяет пройти и по битым проселкам без ущерба днищу, глушителю и порогам.

В общем итоге, я получил местные номера и, скрепя сердце, продал машину, окупив все затраты.

P.S. На одном из СТО мне заявили, что Пежо – это не марка, это религия. Мастера были правы – теперь в планах приобретение 206-го с 1,6л. и «механикой» или 207го.