Начнём с того, что у моего Опеля есть имя. Думаю, это многое объяснит в моём рассказе. Это отличный автомобиль для женщины в городе. Маленький, достаточно шустрый, маневренный. Хорошо паркуется. И он красиво смотрится - а это немало для женщины. Уж поверьте. Поскольку я села за руль после 10 лет "не езды" и сразу в большом городе - первые три года были для нас обоих испытанием. Он его с честью выдержал. Я же била его трижды достаточно серьезно и несчётно - несерьёзно, он вынес всё. На мне и на моих пассажирах - ни царапины, ни синяка. Тьфу-тьфу-тьфу. Ему это добавило ржавчины в колёсных арках (спасибо криворукому сервису), мне это не добавило ничего. Даже мозгов. Пичалька, как сейчас говорят.
Из минусов - абсолютно внезапно для всех нас в багажник не вошла детская коляска-"трость"... Чем вызвала общее недоумение - казалось бы, машинка явно женская, и тут вдруг такой конфуз.
Единожды за весь период владения своим автомобилем видела за рулём такого же Опеля мужчину. Мы парковались "в параллель". Он подошёл ко мне поговорить о - надеюсь, я верно помню - реактивной яме при старте. Не смейтесь!). В общем, я с ним согласна, на первых порах я постоянно оказывалась в ситуации, когда все уже "рванули со светофора", а мы ещё только "раскочегариваемся". Потом я научилась "подгазовывать" потихонечку, это смягчило ситуацию, но не полностью - и я понимаю, это плата за 1.2 л. Должна сказать, что при своём маленьком движке мой Опель достаточно шустро бегает по различным кольцевым). В общем - 160-170, оооооочень редко - 180. Это - максимум. И если в салоне - только я. Потом автомобиль начинает мелко трястись, ловить любой ветерок и всячески показывать, что колебания вот-вот станут резонансными, и я останусь в левой полосе на кольцевой с одним рулём, судорожно сжатым в руках, а сам автомобиль распадётся на атомы. На высокой скорости и при сильном ветре желательно не находиться в салоне в одиночестве - Опель начинает рыться в своей родословной и явно вспоминать, что где-то в её тёмной и мутной глубине были-таки Икары, и он практически готов воспарить. Во благо хозяйки, конечно. Помогает в такой ситуации 100-киллограмовый матерящийся человек на переднем пассажирском сидении, либо пара мешков муки в указанном весовом эквиваленте. Но мне не всегда удавалось с собой это возить. Зато - девочки, внимание! - в такой скоростной ситуации на кольцевой за мной гнался Вольво ХС90 и пытался познакомится, трижды))). Это - правда, на такой скорости я не флиртовала до того момента никогда. Ему не удалось - неповоротливый увалень, чего он хотел!!!! Я усвистала в своё светлое и счастливое будущее.
Я тут говорила о лёгкости парковки. Но, как выяснилось, это - моё субъективное мнение и сила привычки. Мой друг, раз решив его запарковать, был, хммм, обескуражен. Дословно: "Я не понимаю, как ты ездишь и как ты паркуешься - капота-то не видно". И действительно - не видно. Из чего я заключаю, что Опель Корса - машина для пространственно-одарённых людей, не нуждающихся в каких-то внешних ориентирах, а доверяющих своему внутреннему пространственному чутью)
Поговорим об интерьере. Если вы - счастливый владелец стандарта, а не какой-нибудь customized version, вы вынуждены существовать в странном цветовом интерьерном решении. Обусловлено это тем, что любая машина сейчас - это просто конструктор. А если у вас при этом ещё и не очень дорогая машинка - то всё, пиши пропало. В некоторых моментах дизайнеры Опеля совершили, прямо скажем, цветовые преступления. Ну скажите же им кто-нибудь, что смешивать в одном интерьере тёплые и холодные оттенки нужно очень аккуратно. Я бы даже сказала - талантливо. Да ладно, чего уж тут... Собственно, именно поэтому я и поставила 9/10.
Офф-1. Отдельное спасибо за подогрев сидений и руля. Я, вообще говоря, люблю свой автомобиль. Но зимой, в короткой юбке, легких сапожках и шубке - я люблю его ещё больше. Мои попа и руки - те вообще обожают и поклоняются)
Тут мне по секрету сказали, что есть ещё где-то в семействе Опелей подогрев не только заднего, но и переднего стекла! Представляете, бывает же такое чудо! Теперь вот мечтаю... Когда-нибудь, в моей следующей автомобильной истории...
Поговорим об эксплуатации. Думаю, тон рассказа позволяет усомниться в том, что его автор сможет сказать что-нибудь вменяемое в запрошенном контексте. Вообще говоря, это - правда. Но у меня есть два личных "лайф-хака", позволяющих выйти победителем из, как вы понимаете, 2 ситуаций, когда Опель глючит. Первая - автомобиль не заводится. В смысле - искра есть, чего-то там шумит, трещит и щёлкает, но - нет, не заводится. Молодые люди, подъехавшие меня спасать на своих дорогих, больших и красивых машинах, стояли рядом, ошарашено слушали и... не знали, что же, чёрт возьми, делать?!!!! Спас всех мой папа, ТАЗовод со стажем. Простой консультацией по телефону: "Доча, садись за руль и заводись потихоньку, и пусть твоё чудовище (это которое у "девочек" зовется "молодой человек") толкает тебя руками потихоньку сзади". Гусары, молчать! Толкает, конечно же, автомобиль. В общем, нюансы желающему пояснит любой слесарь-автомеханик - какой-то рычажок при этом входит в какой-то пазик, и опа, машинка заводится!!! Меня это спасало дважды.
Второй баг - обычная ситуация для российского города-миллионника (да что там мелочится - для любого российского города!). Русская зима, снег, сугробы, отсутствие совести у местных коммунальщиков. Итог - машина рычит, буксует в снегах и говнах, и оппа! Внезапно сходит с ума бортовой компьютер, начисто забывая про заднюю передачу. Я при этом сразу решила, что немцы - близкие родственники чукч, у которых "Алга!" - это вперёд, а назад - это разворачиваем оленя - и - "Алга!". Очень милая ситуация, когда ты стоишь, раскорячившись, на парковке, и ехать можешь только вперед... Осознали?... Нет, я таки подожду, чтобы все это представили... Но! Мне, как обычно, повезло... Бортовой глюканул на домашней стоянке поздно вечером - я уже переключилась на заднюю, хотела проехать последние 1.5 метра до своего стояночного места - и не смогла. Паркующийся рядом сосед затолкал автомобиль на место руками (вот оно, ещё одно преимущество "малявок"). Дома было решено звонить в сервис. Сервис мрачно сказал: "Ну, бывает... Чего вы хотели... Везите... На эвакуаторе... Посмотрим...". Спасло простое интуитивное решение - "помочь" компьютеру вспомнить, что такое задняя передача, механически. Наверное, многим понятна ситуация, когда зимой ваше стояночное место становится похоже на люльку. Машинка стоит в углублении, а вокруг - смёрзшийся снег. Так вот, суть "лайф-хака" - заводимся, потихонечку взбираемся на эти мини-брустверы и отпускаем газ, пытаясь при этом включить заднюю. Даже если она не включится, вас утащит назад в "люльку" сила тяжести. И не понадобится сосед для заталкивания) В общем, мне повезло на второй день. Скорее всего, действительно повезло. Бортовой компьютер одумался и вспомнил про заднюю. Больше так не глючил. Но и я, памятуя о приподнесённом уроке, в очевидные говна уже не лезла. Не исключено, что всё, что я тут только что гордо описала - для кого-то - прописная истина. Но! Вдруг меня читает кто-то, ещё не нюхнувший этого пороху - и ему мои простые подсказки помогут.
Комфорт. За комфорт я поставила 9/10. Есть нюанс - я достаточно высокая и редко ношу каблуки. На каблуках мои ноги становятся ещё длиннее и всё - управлять машиной невозможно. Никак. Попытки отъехать на кресле назад превращают тебя из милой леди в макаку с напряжённой спиной и шеей, хищно склонившейся к рулю. Нет, девочки, нет! Приходится иметь в машине сменную обувь. Должна отметить, что достаточно комфортно находиться впереди. Но когда ты везешь небольшую компанию, состоящую из крупных особей (так уж получилось, что мы все высокие и длинноногие), то находящиеся сзади начинают стонать и просится на волю со словами: "Барыня, пусти душу на покаяние!". То, что машинка 3-хдверная, усугубляет дискомфорт на заднем сидении. Но - для детей - отлично. И именно 3-хдверка при наличии детей - здорово, ибо нечего им там пытаться открыть. Я даже абсолютно сознательно не думаю, что бывает с пассажирами трёхдверок в аварийных ситуациях. Насколько сложно им выбраться?... Но, да, абсолютно сознательно не думаю, чтобы не привлечь этого. Просто с пассажирами сзади - вожу в другом режиме.
Офф-2. Мой маркетинговый подарок производителям-продавцам маленьких авто для женщин - вы продавайте их вместе с обувью. Я абсолютно серьёзно! Количество брендовой обуви, стёртой в правой пятке, просто зашкаливает все мыслимые пределы (кто не понял, у меня - автомат). Именно по этой мелкой детали на обуви я понимаю, что передо мной - автовладелица с автоматом, ха-ха! А решение для обуви простое, подсмотренное на паре обуви у одной девушки, стоящей передо мною в очереди. На пятках её пары были приделаны металлические бляшки. Я не выдержала - спросила, где она отыскала такое чудо. Она пробормотала: "Так продавалось, достали, идиотки" и быстро свалила куда-то... Вот оно, победоносное маркетинговое решение!!!! Дарю!!!
Цена-качество. 7/10. Я думаю, что я тут не одинока, всегда хочется заплатить поменьше, но иметь при этом побольше. В целом, считаю дороговато для машины такого класса.
Общее впечатление. 9/10. Я строга в оценках. Всегда, практически. Редко ставлю максимум. Такое вот свойство натуры. Необъяснимое занудство. Особенность.
И даже при том, что этот автомобиль - мой первый, и я его люблю, и считаю лучшим из всех, честным работяжкой-трудяжкой, и помнить я его буду всегда, пока при мне будет моя память, я ставлю ему 9/10...
Именно потому, что маленькие мелочи наводят тучки на его светлый образ.
И пусть мы все помним, что совершенство - это смерть, и достигнув его - ты умираешь... Но всё же - так хочется насладится им в мельчайших деталях, почувствовать его тепло своими руками, ощутить его мощь всем своим телом, расслышать его в тихом урчании мотора, увидеть его сквозь лобовое стекло, и рассмотреть его в свете фар... своего любимого автомобиля...
Это был гимн. Я надеюсь, он удался.
Удачи на дорогах!