Отзыв на Mercedes-Benz CL-Класс C215

Оценка автора
3.5
Общий рейтинг
5.0
Экстерьер
4.5
Интерьер
5.0
Комфорт
5.0
Как едет
4.5
Эксплуатация
2.5
Характеристики
ДвигательБензиновый, CL 600, 500 л.с.
ТрансмиссияАвтоматическая
ПриводЗадний
Разгон до 100 км/ч4.8 с
Максимальная скорость250 км/ч
Расход топлива14.7 л/100 км

«Первонахи» – безвредные существа.

«Аябы» (взял бэху, тойоту, мерса и т.д.) – мечтательные садомазики, т.к. ничего не берут, но себя и окружающих изводят.

«Фтопкеры» – зачастую являются гласом народа, но, частенько только мнящие себя таковым…

«Ниасилеры», они же «Многабукафкеры» - непонятные и непонятливые люди, вероятны проблемы с образованием…

«Japanрулеззы» и их антиподы «Deutschlandüberallesы» – имеют серьезные проблемы с восприятием окружающей действительности, однако, как и любые фанатики – весьма опасны…

Оптимизаторы чужих расходов, страдающие болезнью красных глаз и классовой ненавистью к очкарикам, которые ими управляют…

А также многие другие «поэты, не создавшие ни строчки, но знающие как писать стихи!» (с)

Этот отзыв не для вас.

Существует масса нормальных людей, которые перекапывают весь интернет, но не могут найти никакой внятной и сведенной воедино информации об опыте эксплуатации Mercedes CL 600 в 215 кузове.

Попытаюсь этот пробел восполнить.

Год совместного существования и 31000 км позади, все времена года пережиты и все типы дорожного покрытия, которые встречаются в Иркутской области – пройдены. Сразу оговорюсь – зимой стоял в теплом гараже, летом впрочем тоже…

Ну не для стоянок эта машина…

Летом в нем прохладно, зимой тепло. Нажимаешь 3 кнопочки А (auto), выставляешь температуру и забываешь. Вспоминаешь тогда, когда пора менять салонные фильтры, т.к. продувка практически ничего не дает, а комфорт резко падает, и можно попасть на ремонт мотора печки, т.к. от перегрева может сдохнуть блок управления этим самым мотором.

Замена фильтров требуется раз в 10000 км, правда стоят относительно дешево, в районе 1,5 тысяч за два элемента. Есть угольный фильтр, стоишь в пробке за Газелью с газовым оборудованием – и никакого запаха…

Кондиционер работает все время, пока включена печка, не важно, зима или лето, отключение кондиционера кнопочкой ЕС – нештатный режим работы, горит желтая лампочка на кнопке, вроде не забудь и включи обратно.

Классная штука – кнопочка «rest», зимой глушишь двигатель, нажимаешь и … включается электропомпа, которая гоняет ОЖ через здоровенный двигатель и печку, в которой установлен опять же электромотор, и … Тепла хватает минут на 40 при температуре за бортом до – 30. Потом надо заводить. В принципе, во всех мерсах она есть.

Средний расход бензина по бортовому компу – 18,6 лето, город, 20,4 – зима. Трасса – я лично видел 12,7… Крузак отдыхает. Разгон до 100 – ни разу не измерял, но как-то очень быстро и плавно, без всяких соплей на заднем стекле и жестокого вдавливания в спинку сиденья. Просто остальной поток остается где-то позади и нервно курит. Отдельные, особо одаренные личности на SIRовских аккордах и Турервэшных марках – гоняются. Пропускаю джигитов, пусть тешатся, все таки 200 кмч не для города.

На трассе – стоит как приклеенный, а поворачивает как карт, кренов нет, только надо сиденье поддувать с боков, не то вынесет. Спидометр привирает в сторону увеличения при-мерно на 9 км/ч, стрелка лежит далеко за 250, а GPSка показывает 247… Нормальные литры (моцики) уезжают только в путь… у них отсечка на 299… только дует им сильно. А я сижу и могу вполголоса разговаривать, аэродинамика практически идеальная. Цифр привести не могу, ибо потому как, не заморачивался этими вопросами. Достаточно того, что удовольствие от управления получаешь мегатоннами, ни на одной другой машине я такого не испытывал, хотя перебрал почти весь японский автопром. НА НОВОМ GTRe НЕ ЕЗДИЛ! Только на старом, на чужом и на механике с керамикой – кайф есть, особенно, когда клапан на переключениях давление сбрасывает, но по городу – увольте.

Летом несколько раз ездил на МРС, тот участок грунтовки, где все едут 50-60, проходится на 80-100 без всяких заносов, рысканий и последствий для подвески. Просто нажимаешь кнопку, и кузов поднимается на 7 см и вперед…

Зимой, все его электронные системы, начинают интенсивно тебя спасать. Иногда хочется поменьше опеки и тогда можно частично отключить ESP, вырубается только контроль тяги, курсовая устойчивость остается под контролем железного ящика, хотя, наверное, это и к лучшему. Если летом нет-нет и буксует на сухом асфальте, что говорить про зиму. Особенно, когда дорогу польют какой-то ВРЕДИТЕЛЬСКОЙ хренью, напоминающей тосол, и такой же скользкой.

Стоянку возле офиса выдерживает нормально, но при минусах за 25, я прогревал его каждые 3 часа, сильно жалко стойки, они каких-то диких денег стоят. Насос гоняет через клапана и стойки масло, от двигателя оно прогревается и так вот и живем. Насос, кстати, качает 200 бар, сколько это в атмосферах – не знаю, т.к. физику уже забыл, но думаю, что много.

О клапанах… Заменил жидкость, которая содержится в системе АВС, понаблюдал за процессом «родео», это когда по команде сервисного компа, машина поочередно поднимает и опускает каждую стойку, и у меня накрылся задний блок клапанов… что послужило причиной – то ли занесли грязь при замене, то ли время пришло, но выход один – менять. Очень недорого – 54 Крубля с работой…

После зимы подошла очередь передней подвески… Рычаги верх, низ, растяжки, рулевые тяги, наконечники, что-то там еще, болты для развала и схода, в общем, еще около 80 Крублей. Зато ничего не стучит и в поворотах опять как карт… Задняя подвеска работает как часы, и пока ничего не брякает, сайлентблоки заднего подрамника – целые.

Очень ВАЖНО!!! Не нужно ставить на машину неоригинальные нижние передние рычаги!!!

Они в три раза дешевле, продаются в Америке, но сцуко ломаются через 3000 км, можно без стоек остаться, т.к. их просто отрывает от рычага. Я решил сэкономить и совершенно закономерно попал, чего вам не желаю. Остальные детали подвески можно ставить от проверенных немецких контор типа Лемфёрдера, разница не большая, что по цене, что по качеству.

Далее, последовал совету бывалого и не стал ставить рекомендованные свечи… Поставил внешне похожий NGК по 110 рублей за свечку, оригинал – 800 руб. умножаем на 24. Хватило на 5000 км, потом затроил движок, короче теперь ставлю оригинал, пока ходят. Вместе со свечками, по инструкции, меняются и резиновые фигульки вроде наконечников, решил сэкономить… 150 руб. за один… в итоге пришлось опять снимать эти пластины, под которыми свечки и все равно менять эти хреновины… хорошо сам уже наловчился это делать, а то работа по замене свечек – 3000 руб… Все эксперименты со свечками и нашим бензином привели к разрушению одного из шести кат. нейтрализаторов и забиванию обломками двух других, ни-же по течению… Поскольку их нельзя открутить и поменять, а можно только поставить вы-хлопную систему в сборе за 192000 руб, было принято неоригинальное решение – выбить к чертям и не париться. Теперь звук как у ЗИЛа или американца с прямотоками, зато едет и бенз зря не жжет. Экология конечно страдает, но, до Иркутской ТЭЦ все таки далеко.

Сколько стоит резина 275-40/18 догадаетесь самостоятельно, только только хватает на лето, примерно на 20000 км…Опять же, как ездить…

Не смотря на все вышеперечисленные проблемы и расходы, постоянное ожидание «а чего у него сегодня оттопырится?», не забывая о том, что он всегда держит водителя на дистанции, как породистый жеребец, начинаешь ему доверять и восхищаться теми людьми, которые его придумали и сделали.

Собрать в одном флаконе безупречный комфорт, выдающийся дизайн, относительную надежность - для такого количества систем, механизмов и передовых (для своего времени) технических решений, все это непередаваемое очарование дерева и кожи, дикое, но плавное ускорение, монументальность на прямой и готовность к любым поворотам, четкие и прозрачные тормоза, в общем, много еще можно упражняться в славословиях, не в этом суть.

Уровень, заданный этим Автомобилем очень трудно превзойти, купе – не на каждый день...

С огромным сожалением, практически со слезами, машина продана. Причина банальна – в связи с кризисом не стало денег на его содержание, а укатывать его в хвост и в гриву – не мог себе позволить… Этот Авто должен содержаться в безупречном состоянии, иначе просто нельзя.

Такая вот история владения…