Долго выбирал себе машину. На улице был 2007 год. Требования к авто были известны. Седан, с мощным двигателем, полноприводный, максимальный функционал, с хорошей "безопасностью". Машина, у водителя которой не спросят, кого он водит, как в старой байке про владельца БМВ-семерки. То есть машина для водителя.
Авто предстояли дальние поездки, перемещения в городских пробках и продажа после 3-х лет эксплуатации.
Я оказался в "Хонда-центре" и там в зале сияла начищенная "Легенда". Тест-драйв меня просто поразил. Машина держала дорогу как поезд на рельсах. Повороты в 45 градусов я проезжал на 100 км/ч вообще не оттормаживаясь.
Функционал оказался максимальным. Взял и за три года ни разу не пожалел. Мощный движок, идеально сбалансированная подвеска, отточенная управляемость и рулежка.
Машина внешне неброская, необычных дизайнерских решений мало. Но её красота - в движении. Она превращается в акулу. Грациозные движения, полный контроль над дорогой. Почти трехсотсильный движок позволяет "погонять" и в то же время двигаться неспешно и уверенно. за рулем чувствуется уверенность - сил всегда хватит при обгоне, достаточно нажать на газ посильнее.
Полный привод позволяет кататься по заснеженной дороге без каких-либо затруднений. После новогодних праздников я под обескураженные взгляды соседей, ткнув в кнопку "Snow", блокирующую интеллектуальное распределений усилия на колеса, без проблем выполз по снежно-ледяной каше к дороге и покатил по своим делам. Кстати, "легенд"-"перевертышей" Вы не найдете. Не переворачивается эта машина даже в неопытных руках начинающего гонщика.
Идеально ведет себя на средних оборотах. Ускориться со 100 до 160 км/ч для "Легенды" - вопрос нескольких секунд. При этом рывков, рева двигателя и прочих признаков рывка в салоне не ощущается в принципе.
На трассе в Питер сосед посмотрел на спидометр и ошарашенно спросил, исправен ли он. Скорость 200 км/ч не ощущалась совершенно.
Естественно, за все приходится платить. Налог на "легенду" составляет 44 тысячи рублей, полного бака 95-го бензина (76 литров, если мне память не изменяет), хватает на 450-650 км, в зависимости от характера вождения.
Из неисправностей при эксплуатации могу вспомнить ... поймал себя на мысли что вот неисправностей-то и не было. Регулярные очередные ТО, мелкие кузовные работы и никаких проблем.
При продаже в 2010 году оказалось, что "Легенды" изрядно теряют в цене. И выручить удалось немногим больше 3/5 от ее первоначальной двухмиллионной стоимости.
За это время "Легенда" обновилась и предстала в новом кузове. Начинка машине не изменилась, она стала чуть больше в размерах. Но брать ее я не стал. Потому что размер сделал её родственников очень больших и важных седанов бизнес-класса. А такая машина мне была не нужна.