Больше мощности, несмотря на меньший расход топлива. То, что порой звучит абсурдно, иногда оказывается очень простым. Нужно только уметь решиться подвергнуть сомнению, казалось бы, незыблемые принципы.
Модели 911 Turbo и 911 Turbo S имеют инновационную экспансионную систему впуска, которая впервые была применена на последнем 911 GT2. Ее уникальный принцип работы полностью переворачивает известные принципы: экспансионная система является не просто усовершенствованной резонансной системой впуска для турбированных двигателей. В ней использован совершенно новый подход, который, кажется, противоречит всему тому, что мы учили.
Во всех системах впуска происходят колебания потока воздуха. Результатом этих колебаний является как сжатие воздуха, так и его расширение. В классической резонансной системе впуска действует следующий принцип: больше воздуха, больше мощности. Поэтому сжатие воздуха в системе впуска используется для того, чтобы подать в цилиндры максимальное количество топливовоздушной смеси. Недостаток заключается в том, что при сжатии воздух нагревается. Поэтому поджечь смесь с максимальной отдачей невозможно.
Экспансионная система впуска полностью переворачивает данный принцип – вопреки опыту последних десятилетий. Каким же образом? Благодаря иной геометрии системы впуска: коллектор длиннее и имеет малый диаметр, а впускные каналы – короче. Это заставляет воздух вести себя совершенно по-иному. Вместо сжатия перед камерой сгорания происходит расширение воздуха – ведь воздух при расширении охлаждается. В результате смесь в камере сгорания имеет меньшую температуру – ее можно поджечь с большим эффектом для отдаваемой мощности. Кажущееся противоречие легко разрешается: в результате расширения в цилиндры попадает меньше воздуха. Но легкое увеличение давления наддува компенсирует этот эффект. Нагрев воздуха в результате большего давления наддува также удается компенсировать благодаря оптимизированному охладителю наддувочного воздуха.
В результате больше мощности удается получить не за счет увеличения количества воздуха, а за счет понижения его температуры. Результат: значительный рост КПД двигателя и большая мощность. А также более рациональный расход топлива при высоких нагрузках и оборотах.
Полезно иногда ставить под вопрос то, что все считают единственно верным.