30 сентября 2003 года с первой нитки главного ВАЗовского конвейера сошел последний экземпляр автомобиля модели ВАЗ 2108. Легендарная «восьмерка» уступила место рестайлинговой модели преемнице – ВАЗ 2113 семейства Самара-2. В серийном производстве «восьмерка» простояла без малого два десятка лет.
Первый полномасштабный прототип переднеприводного трехдверного хэтчбека построили на ВАЗе в 1978 году. ВАЗ 2108 был пионером советской автомобильной промышленности – первыйпереднеприводный, первый в кузовной комплектации двухобъемный, трехдверный хэтчбек. Нетрадиционный, стремительный, спортивный ВАЗ 2108 бросал вызов устоявшимся автомобильным стандартам. «Восьмерку» отличал спортивный характер и стремительный экстерьер, совершено не свойственный первому поколению ВАЗовской Классики.