С наступлением похолодания мотоциклисты, за редким исключением, отправляют свою технику в гараж до весны. Однако если просто загнать аппарат в бокс и забыть до возвращения тёплой погоды, то с началом нового мотосезона можно ожидать проблем, а вместо первых весенних выездов байк придётся отправлять в сервисный центр. Особенно если хранится техника в холодном гараже. Чтобы этого избежать, необходимо провести комплекс работ, с которыми под силу справиться каждому. В частности, свои советы по консервации мотоциклов дали в российском офисе BMW Motorrad. Помимо этого, редакция quto.su поговорила с руководителем московского сервисного центра EDD Андреем Ивановым. Оказалось, что большая часть рекомендаций по консервации совпадает, однако по ряду вопросов подход крупного производителя и неофициального СТО заметно отличаются. В первую очередь, перед зимовкой нужно помыть байк. На чистой технике лучше видны проблемные места, к тому же так деталям будут меньше грозить окисление и коррозия.«Перед консервацией лучше помыть мотоцикл вручную, не прибегая к использованию аппаратов высокого давления. Не забудьте просушить байк после мойки», — подчеркнули в BMW. После мойки не лишним будет обработать хромированные детали специальной химией, а резиновые уплотнители и патрубки пробрызгать силиконовой смазкой. Сиденья стоит протереть средствами для ухода за кожей, которые можно купить в любом обувном магазине.Немецкий производитель рекомендует перед сменить масло перед зимним сезоном, так как в мороз старая жидкость теряет свои свойства. Впрочем, опытные механики делать этого не рекомендуют.Особое внимание нужно обратить на количество топлива: лучше всего залить бак под самую крышку — это предотвратит образование конденсата и коррозии в нём. Также баварцы советуют использовать стабилизатор топлива. Отметим также, что при длительной стоянке владельцам карбюраторных мотоциклов не стоит забывать о топливном кране. Если его не перекрыть, то вполне вероятно, что сезон вам придётся начинать в мотосервисе.Подготовка главной передачи к зимовке зависит от типа привода. Для ремня достаточно визуального осмотра, в то время как цепь обязательно нужно очистить от грязи и смазать. Байкам с карданом BMW рекомендует заменить трансмиссионное масло, но механики советуют отложить это до весны. Обязательно нужно проверить состояние перьев вилки, сальников и уплотнений. В EDD также советуют смазать поверхность перьев. Делается это просто: нужно аккуратно поддеть пыльник на каждом из них отвёрткой, поднять его вверх и нанести на поверхность любую смазку. После этого нужно пару раз качнуть байк и поставить пыльник на место.После того как мотор и глушители остыли после мойки, нужно заткнуть выхлопные трубы. Для этого можно использовать специальные заглушки, но также подойдёт обычная тряпка. Не стоит также забывать о шинах.Финальным этапом является демонтаж аккумулятора на хранение и проверка клемм и контактов на окисление. «Просто снимаем АКБ и уносим домой, в тепле ему будет комфортнее. Обязательно зарядите аккумулятор дома, а если ваше зарядное устройство поддерживает функцию хранения, обязательно ею воспользуйтесь. Также рекомендую обработать клеммы аккумулятора и силовых проводов мотоцикла специальным составом — это поможет избежать окисления», — пояснил Иванов. Также эксперт крайне не рекомендует заводить мотоцикл зимой, особенно если он стоит в холодном гараже. Дело в том, что после запуска на нём образуется конденсат, что крайне негативно может отразиться на всех его системах. Да и вывешивание колёс никакого положительного эффекта не даст.