Опубликовано 02 ноября 2022, 22:22
3 мин.

Как правильно подготовить мотоцикл к зимней стоянке

Для консервации байка на зиму не нужны специальные инструменты и умения.
С наступлением похолодания мотоциклисты, за редким исключением, отправляют свою технику в гараж до весны. Однако если просто загнать аппарат в бокс и забыть до возвращения тёплой погоды, то с началом нового мотосезона можно ожидать проблем, а вместо первых весенних выездов байк придётся отправлять в сервисный центр. Особенно если хранится техника в холодном гараже. Чтобы этого избежать, необходимо провести комплекс работ, с которыми под силу справиться каждому.
Telegram / Мотогуру

В частности, свои советы по консервации мотоциклов дали в российском офисе BMW Motorrad. Помимо этого, редакция quto.su поговорила с руководителем московского сервисного центра EDD Андреем Ивановым. Оказалось, что большая часть рекомендаций по консервации совпадает, однако по ряду вопросов подход крупного производителя и неофициального СТО заметно отличаются.

В первую очередь, перед зимовкой нужно помыть байк. На чистой технике лучше видны проблемные места, к тому же так деталям будут меньше грозить окисление и коррозия.

«Перед консервацией лучше помыть мотоцикл вручную, не прибегая к использованию аппаратов высокого давления. Не забудьте просушить байк после мойки», — подчеркнули в BMW.

После мойки не лишним будет обработать хромированные детали специальной химией, а резиновые уплотнители и патрубки пробрызгать силиконовой смазкой. Сиденья стоит протереть средствами для ухода за кожей, которые можно купить в любом обувном магазине.

Немецкий производитель рекомендует перед сменить масло перед зимним сезоном, так как в мороз старая жидкость теряет свои свойства. Впрочем, опытные механики делать этого не рекомендуют.

Менять масло на зиму, а потом перед сезоном точно не стоит. То есть, если денег навалом и отсутствует здравый смысл с логикой, то можно и махнуть, но мотоциклу от этого пользы нет никакой. Также не нужно лить масло в цилиндр через свечные колодцы, это бестолковая трата времени. Масло все равно стечёт со стенок в картер

Андрей Иванов

руководитель мотосервиса EDD в Москве

Особое внимание нужно обратить на количество топлива: лучше всего залить бак под самую крышку — это предотвратит образование конденсата и коррозии в нём. Также баварцы советуют использовать стабилизатор топлива.

Отметим также, что при длительной стоянке владельцам карбюраторных мотоциклов не стоит забывать о топливном кране. Если его не перекрыть, то вполне вероятно, что сезон вам придётся начинать в мотосервисе.

Подготовка главной передачи к зимовке зависит от типа привода. Для ремня достаточно визуального осмотра, в то время как цепь обязательно нужно очистить от грязи и смазать. Байкам с карданом BMW рекомендует заменить трансмиссионное масло, но механики советуют отложить это до весны.

Обязательно нужно проверить состояние перьев вилки, сальников и уплотнений. В EDD также советуют смазать поверхность перьев. Делается это просто: нужно аккуратно поддеть пыльник на каждом из них отвёрткой, поднять его вверх и нанести на поверхность любую смазку. После этого нужно пару раз качнуть байк и поставить пыльник на место.

После того как мотор и глушители остыли после мойки, нужно заткнуть выхлопные трубы. Для этого можно использовать специальные заглушки, но также подойдёт обычная тряпка. Не стоит также забывать о шинах.

Накачайте колёса. Но не стоит дуть в них какие-то бешеные атмосферы, просто накачайте до нормального значения. Также я не рекомендую обрабатывать покрышки силиконом, лучше воспользоваться специальным консервантом для шин. Только не забудьте смыть его весной, будет скользко

Андрей Иванов

руководитель мотосервиса EDD в Москве

Финальным этапом является демонтаж аккумулятора на хранение и проверка клемм и контактов на окисление.

«Просто снимаем АКБ и уносим домой, в тепле ему будет комфортнее. Обязательно зарядите аккумулятор дома, а если ваше зарядное устройство поддерживает функцию хранения, обязательно ею воспользуйтесь. Также рекомендую обработать клеммы аккумулятора и силовых проводов мотоцикла специальным составом — это поможет избежать окисления», — пояснил Иванов.

Также эксперт крайне не рекомендует заводить мотоцикл зимой, особенно если он стоит в холодном гараже. Дело в том, что после запуска на нём образуется конденсат, что крайне негативно может отразиться на всех его системах. Да и вывешивание колёс никакого положительного эффекта не даст.

Автомобильные новости