Как правильно подготовить мотоцикл к зимней стоянке
Для консервации байка на зиму не нужны специальные инструменты и умения.В частности, свои советы по консервации мотоциклов дали в российском офисе BMW Motorrad. Помимо этого, редакция quto.su поговорила с руководителем московского сервисного центра EDD Андреем Ивановым. Оказалось, что большая часть рекомендаций по консервации совпадает, однако по ряду вопросов подход крупного производителя и неофициального СТО заметно отличаются.
В первую очередь, перед зимовкой нужно помыть байк. На чистой технике лучше видны проблемные места, к тому же так деталям будут меньше грозить окисление и коррозия.
«Перед консервацией лучше помыть мотоцикл вручную, не прибегая к использованию аппаратов высокого давления. Не забудьте просушить байк после мойки», — подчеркнули в BMW.
После мойки не лишним будет обработать хромированные детали специальной химией, а резиновые уплотнители и патрубки пробрызгать силиконовой смазкой. Сиденья стоит протереть средствами для ухода за кожей, которые можно купить в любом обувном магазине.
Немецкий производитель рекомендует перед сменить масло перед зимним сезоном, так как в мороз старая жидкость теряет свои свойства. Впрочем, опытные механики делать этого не рекомендуют.
Менять масло на зиму, а потом перед сезоном точно не стоит. То есть, если денег навалом и отсутствует здравый смысл с логикой, то можно и махнуть, но мотоциклу от этого пользы нет никакой. Также не нужно лить масло в цилиндр через свечные колодцы, это бестолковая трата времени. Масло все равно стечёт со стенок в картер
Андрей Иванов
руководитель мотосервиса EDD в Москве
Особое внимание нужно обратить на количество топлива: лучше всего залить бак под самую крышку — это предотвратит образование конденсата и коррозии в нём. Также баварцы советуют использовать стабилизатор топлива.
Отметим также, что при длительной стоянке владельцам карбюраторных мотоциклов не стоит забывать о топливном кране. Если его не перекрыть, то вполне вероятно, что сезон вам придётся начинать в мотосервисе.
Подготовка главной передачи к зимовке зависит от типа привода. Для ремня достаточно визуального осмотра, в то время как цепь обязательно нужно очистить от грязи и смазать. Байкам с карданом BMW рекомендует заменить трансмиссионное масло, но механики советуют отложить это до весны.
Обязательно нужно проверить состояние перьев вилки, сальников и уплотнений. В EDD также советуют смазать поверхность перьев. Делается это просто: нужно аккуратно поддеть пыльник на каждом из них отвёрткой, поднять его вверх и нанести на поверхность любую смазку. После этого нужно пару раз качнуть байк и поставить пыльник на место.
После того как мотор и глушители остыли после мойки, нужно заткнуть выхлопные трубы. Для этого можно использовать специальные заглушки, но также подойдёт обычная тряпка. Не стоит также забывать о шинах.
Накачайте колёса. Но не стоит дуть в них какие-то бешеные атмосферы, просто накачайте до нормального значения. Также я не рекомендую обрабатывать покрышки силиконом, лучше воспользоваться специальным консервантом для шин. Только не забудьте смыть его весной, будет скользко
Андрей Иванов
руководитель мотосервиса EDD в Москве
Финальным этапом является демонтаж аккумулятора на хранение и проверка клемм и контактов на окисление.
«Просто снимаем АКБ и уносим домой, в тепле ему будет комфортнее. Обязательно зарядите аккумулятор дома, а если ваше зарядное устройство поддерживает функцию хранения, обязательно ею воспользуйтесь. Также рекомендую обработать клеммы аккумулятора и силовых проводов мотоцикла специальным составом — это поможет избежать окисления», — пояснил Иванов.
Также эксперт крайне не рекомендует заводить мотоцикл зимой, особенно если он стоит в холодном гараже. Дело в том, что после запуска на нём образуется конденсат, что крайне негативно может отразиться на всех его системах. Да и вывешивание колёс никакого положительного эффекта не даст.