Опубликовано 12 января 2023, 23:31
5 мин.

10 лучших классических автомобилей современности

Нельзя упускать шанс хотя бы раз в жизни сесть за руль одного из этих автомобилей
Самые захватывающие классические автомобили. Автомобили 1990-х и начала 2000-х годов таят в себе загадочную притягательность. Многие автолюбители считают, что это была лучшая эпоха для водителей. Подобные классические автомобили больше не выпускаются в современности, это были одни из самых легендарных моделей последних лет. Эти 10 автомобилей захватывают по разным причинам, и каждый ярый поклонник автомобилей должен хотя бы раз в жизни прокатиться за рулём одной из моделей из этого списка, пока это ещё возможно.
Mercedes-Benz

Mercedes SL R129

Немногие родстеры могут сравниться с Mercedes SL, а поколение R129, выпускавшееся с 1989 по 2001 год, считается последним олдскульным SL от Mercedes. Название модели восходит к 190SL, и эта модель всё ещё может похвастаться арым дизайном без изогнутых и округлых форм. Несмотря на то, что эту модель уже с трудом можно назвать современной, на проверенные немецкие технологии всё ещё можно положиться. В настоящее время SL500 с двигателем M113 обеспечивает наибольшую отдачу, но жемчужинами являются гораздо более редкие версии SL 60 AMG с двигателем M119 и SL600, SL70/72/73 AMG с двигателем M120. Двухместный Benz того времени — это не атлетичный спортивный автомобиль, а приятный гран-туризмо, которым лучше всего наслаждаться на средних скоростях.

10 лучших классических автомобилей современности

© Lotus

Lotus Elise

Lotus Elise был представлен в 1995 году в качестве среднемоторного спортивного автомобиля. К сожалению, Elise стал одной из моделей, от которых британский бренд отказался, чтобы освободить место для новых идей. На протяжении трёх поколений вес автомобиля не превышал 914 кг, а вес модели Series 1 составлял всего 725 кг. Elise оснащался различными рядными «четвёрками» от Rover, а позднее от Toyota, некоторые из которых с наддувом развивали мощность до 250 лошадиных сил. Маленькому и проворному британскому родстеру не требовалось больше 6 секунд, чтобы разогнаться до 97 км/ч.

10 лучших классических автомобилей современности

© BMW

BMW M3 E46

Поколение E46 выпускалось с 2000 по 2006 гг. и до сих пор считается одним из лучших автомобилей для водителя. Эта модель напоминает о более простых временах и меньших решётках радиатора. Дизайн Ульфа Вайдхазе отлично сохранился, как и механическая часть. 3,2-литровый рядный двигатель S54 с естественным впрыском в исполнении CSL развивал 360 л.с. и 370 Нм крутящего момента. Разгон от 0 до 97 м/ч занимал от 4,7 до 5,2 секунды в зависимости от версии и типа кузова. Баварский автомобиль можно назвать одним из немногих современных классических автомобилей, которые всё ещё относительно доступны по цене и предлагают настоящие, аналоговые ощущения от вождения.

10 лучших классических автомобилей современности

© Mazda

Mazda RX-7

Жизнь слишком коротка, чтобы ездить на скучных автомобилях. Плохо обслуживаемый экземпляр может доставить массу неудобств, в основном из-за двигателя 13B с двумя роторами и турбонаддувом, однако этот автомобиль часто называют эталоном управляемости. При распределении веса 50:50 и снаряженной массе 1 218 кг RX-7 резвый, как сильный ветер на горе Фудзи. С мощностью до 276 лошадиных сил и 314 Нм разгон до 97 км/ч занимает всего за 4,6 секунды. Роторное купе из Японии всё ещё относительно доступно по цене, в отличие от некоторых других классических JDM.

10 лучших классических автомобилей современности

© Porsche

Porsche 911 (993)

Сейчас Porsche выпускает восьмое поколение 911, но четыре поколения назад модель превратилась в нечто, что было воспринято неоднозначно и по сей день отвергается многими поклонниками марки. Возможно, по этой причине Porsche 911 993-го поколения занимает особое место в сердцах многих автолюбителей. Последний 911-й с воздушным охлаждением называют последним настоящим 911-м. В движение автомобиль приводит плоская 3,6-литровая «шестёрка» мощностью от 272 до 430 л.с.

10 лучших классических автомобилей современности

© Ferrari

Ferrari F355

Во многом своим существованием F355 обязан Acura/Honda NSX. Когда японский среднемоторный автомобиль появился в 1991 году, он показал, что даже экзотический автомобиль может быть надёжным и пригодным для ежедневного использования. В то время у Ferrari была модель 348, которая не стала особо значимой для марки, поэтому итальянский производитель переработал модель. В результате появился F355, который стал последним среднемоторным Ferrari старой эпохи. Теперь 3,5-литровый V8 с естественным впрыском топлива (в отличие от 3,4-литрового двигателя 348) оснащался пятью клапанами на цилиндр, а внутренние детали двигателя были изготовлены из лёгкого титанового сплава. В самой мощной комплектации V8 развивал 375 лошадиных сил и 363 Нм. F355 стал первым Ferrari, оснащенным роботизированной коробкой передач в стиле F1.

10 лучших классических автомобилей современности

© Nissan

Nissan Skyline GT-R (R34)

Сесть за руль одного из самых легендарных автомобилей JDM входит в список желание любого поклонника японских автомобилей. Skyline считают императором японских тюнинговых автомобилей, он был гордостью японской автомобильной промышленности с 1950-х годов. Модель R34 Skyline выпускалась с 1999 по 2002 год в относительно небольшом количестве, и это последний раз, когда обозначения Skyline и GT-R были вместе. Почти пуленепробиваемый двигатель RB26 DETT, рядная «шестёрка» с двойным турбонаддувом, основа гоночного автомобиля, восходящая к специальному омологационному R32 GT-R, и высокотехнологичные навороты делают его актуальным даже среди современных автомобилей.

10 лучших классических автомобилей современности

© Dodge

Dodge Viper

Независимо от того, о каком из пяти поколений идет речь, Dodge Viper никогда не был автомобилем для слабонервных. В ранних версиях автомобиля отсутствовала какая-либо система помощи при вождении и практически отсутствовала безопасность. В период с 1992 по 2002 год были выпущены два поколения. Они обладали одинаковым дизайном, вдохновленным Shelby Cobra и Daytona Coupe. Двигатель V10 объёмом 8,0 л обладал крутящим моментом, достаточным для вращения планеты. Он управлялся через шестиступенчатую механическую коробку передач Tremec, которая требовала твердой руки.

10 лучших классических автомобилей современности

© BMW

BMW 850 CSi E31

BMW разработала двигатель V12 для британского гиперкара McLaren F1, а базовая версия того мотора установлена на одном из самых уникальных автомобилей BMW. Возможно, управление 850 CSi E31 — это лучшая возможность немного прикоснуться к легенде F1, пусть и не напрямую. Официально 8-я серия E31 так и не получила версию M, но 850 CSi — это самая близкая к ней комплектация: 381 лошадиная сила и 550 Нм, 5,6-литровый V12 и шестиступенчатая МКПП. Простые линии, окна без стоек и открывающиеся фары превращают E31 в стильный круизер на автобане.

10 лучших классических автомобилей современности

© Honda

Honda NSX

Благодаря «Джентльменскому соглашению», которое ограничивало мощность автомобилей 280 лошадиными силами, японские автопроизводители были вынуждены искать альтернативные способы получения большей производительности. В случае с NSX, производитель обратился к легенде гонок Айртону Сенне. Талантливый бразилец помог доработать японский среднемоторный спортивный автомобиль, превратив его в способного соперника Ferrari и Porsche. В зависимости от модельного года, мощность обеспечивалась 3,0 или 3,2-литровым V6 с естественным впрыском топлива, расположенным поперечно позади водителя. Разгон до 97 км/ч занимал всего 4,4 секунды. Более важно то, что NSX показал — экзотические автомобили не обязательно должны быть кошмаром для владельца или водителя. У Honda получилось соорудить лучший суперкар, чем у признанных игроков.

Автомобильные новости