Выпуск дешёвого ширпотреба поддержат покупатели импортных машин
Система утилизационного сбора в автопроме окончательно превратится в инструмент подавления импорта. Об этом стало известно газете «Коммерсант».
По данным источника, предложение по реформе утильсбора выдвинул аппарат вице-премьера Дмитрия Козака. В случае поддержки инициативы размер сбора может быть поднят на 30%. Дополнительный доход с импортной техники будет направлен на поддержку экспорта. Систему поддержки автопрома предложено также переложить на регионы с софинансированием из федерального бюджета.
Аппарат вице-премьера уже предложил Минпромторгу рассмотреть увеличение утильсбора «в пределах экономической целесообразности ввоза в РФ импортных автомобилей» — на 30% от текущего размера. Напомним, в настоящее время так называемый утилизационный сбор платят все производители, в том числе работающие на территории России, однако последним эти издержки компенсируются через субсидии из госбюджета. Это во многом позволяет оградить локализованную технику от конкуренции с импортной — по правилам ВТО размер импортных пошлин ограничен. Одобрение инициативы приведёт к ещё большему разрыву в стоимости импортной современной высококачественной продукции и отечественного дешёвого ширпотреба, коим в большинстве случаев являет локализованный товар.
Также аппарат вице-премьера предложил передать действующие механизмы субсидирования (льготные кредиты, лизинг, программы поддержки и т. д.) на уровень регионов с софинансированием из федерального бюджета. В проекте правил предоставления субсидий планируется внедрить балльную систему оценки уровня локализации.
Без «китайцев», «наших» и «солярисов»: выбираем первую машину.