Без «китайцев», «наших» и «солярисов»: выбираем первую машину
Когда, казалось, все круги ада пройдены и из окошка новорожденному водителю выдают водительское удостоверение, можно расслабиться. Но нет, для большинства встает вопрос покупки автомобиля, на котором можно будет честно мотать стаж и отрабатывать мастерство.
Многие в таких случаях сразу же бросаются на рынок подержанных авто и ныряют на самое дно, отдавая предпочтение металлолому, который не жалко будет поцарапать или вовсе убить.
Но здесь кроется множество подводных камней, о которые можно больно удариться, выбирая колымагу в пределах сотни тысяч рублей. Во-первых, никто не гарантирует вам даже минимальную надежность. Во-вторых, вполне вероятно, что эта сотня тысяч рублей в течение первого года владения превратится в две и даже три сотни.
И в-третьих,это просто небезопасно. Вы можете так никогда и не узнать, что уже перенесла бывалая машина, которую вам сбагрили за копейки. Так что сегодня мы остановимся на нескольких новых автомобилях, которые вполне подойдут на роль первого автомобиля.
Они в меру мощные, в меру динамичные, обладают всем необходимым для комфортного передвижения и зарабатывания очков опыта. В список необходимого мы включили сиденье, рулевое колесо, кондиционер, электростеклоподъемники (хотя бы передние, а то совсем стыд) и, конечно, хоть какую-нибудь музыку на первое время, пока не подберется что-то посолиднее с приличным звуком.
Кроме того, постарались обойтись без китайского автопрома и отечественных поделок, хотя есть категория начинающих (и не только) водителей, которые всеми руками будут голосовать именно за родные «калины», «приоры» и «весты» с «иксреями». И да, в списке нет кормильцев таксистов Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo.
Renault Sandero
Вариант для совсем неприхотливых. Здесь действительно есть все необходимое для более-менее нормального передвижения. Даже мотор восьмиклапанный, хотя это делает его проще в обслуживании и надежнее. Это очень старый агрегат, который довольно давно стоит на вооружении компании Renault.
Из остального моно отметить наличие пусть и опционального кондиционера, а также «зимнего» пакета, состоящего из подогрева лобового стекла, передних сидений и такого удобного электропривода и обогрева боковых зеркал.
Ах да, есть и гидроусилитель руля. Это ж вам не какой-нибудь McLaren F1. Да и цена на приличную версию начинается от 569 990 рублей, а не с нескольких десятков миллионов.
Kia Picanto
Несомненно женский вариант, хотя часто за рулем этих субкомпактов можно видеть и мужчин с серьезными умными лицами. Продажи третьего поколения модели стартовали 2 июня, и стартовая цена составляет 549 900 рублей.
я выбрал вместо рекламы.
Казалось бы все эти деньги не поместятся в багажник этого автомобиля, но не так все плохо. Здесь вам и 1,0-литровый моторчик c льготными 67 лошадиными силами, и багажник объемом 255 литров. На секундочку, это больше, чем у Mini Cooper, хотя он-то погабаритнее и посолиднее.
Но на самом деле, обратить внимание стоит на версию за 634 900 рублей. Потому что именно в ней становятся доступны кондиционер, электропривод и обогрев зеркал и еще множество разных полезных функций. К примеру, отделка кожей руля и ручки КП или автоматическое запирание дверей при движении. И как можно проигнорировать полностью электрические стеклоподъемники «по кругу»?
Skoda Rapid
Чешская марка обновила доступный лифтбек в 2017 году. Автомобиль обзавелся новой внешностью (почти без изменений, на самом деле). Стартовая цена на этот, в общем-то, семейный автомобиль составляет 599 000 рублей.
Здесь даже в само доступной версии можно регулировать руль по вылету и наклону, а рычаг КПП отделан пусть и искусственной, но кожей. Правда, за кондиционер придется доплатить 35 600 рублей. Зато «весла» только сзади — передние электростеклоподъемники доступны сразу. И это единственный автомобиль с системой ESC во всех версиях.
И конечно, ни в коем случае нельзя игнорировать скребок для льда.
Ford Fiesta
Это, пожалуй, один из самых богатых вариантов. Стартовая цена на «фиесту» равняется 649 000 рублей. Но и оснащение самой «голой» версии, в общем-то, делает ее не такой уж голой. Разумеется, массажа и ящика с шампанским здесь не найти, но кое-что припасено.
Итак, базовая версия включает в себя электроусилитель руля, боковые зеркалас электрорегулировкой, обогревом и даже с повторителями указателей поворота. Уже очень неплохо. Стеклоподъемники с электроприводом и функцией автоматического открытия и закрытия одним нажатием. Правда, эта фишка есть только у водителя.
И внимание, USB-разъем для зарядки всевозможных устройств. Правда, этот бонус с подвохом — он на потолке.
А вот за пакет с кондиционером придется дополнительно выложить 45 000 рублей. «Зимний» пакет обойдется в более скромные 20 000 рублей.