В России создали новый тяжёлый тепловоз для БАМа
Брянский машиностроительный завод построил локомотив 3ТЭ28.Локомотив 3ТЭ28 мощностью 8550 кВт создан для маршрутов, что отличаются длинными крутыми подъёмами. Экстерьер модели разработан национальным центром промышленного дизайна и инноваций «2050.ЛАБ», так что новинка весьма заметно отличается от исходного 3ТЭ25К2М, в котором применялись 12-цилиндровые двигатели американского производства. А вот свежая разработка оснащена отечественным ДВС — это 16 цилиндровый V-образный 18-9ДГ.
И продолжая тему необычного транспорта. В рамках масштабной программы модернизации американские вооружённые силы могут привлечь компании GM и Rheinmetall для поставки новых тактических грузовиков на общую сумму 5 млрд долларов. Эти грузовики придут на смену стремительно стареющему парку тяжёлых тактических машин.
В качестве основных поставщиков рассматриваются компании Rheinmetall Vehicles и GM Defense. Суммарно по программе ВВС США (USAF) должно быть поставлено порядка 5 700 машин. Это различные виды тяжёлой техники, включая тактический грузовик и тягач.
Между тем, для российских и белорусских военных подобные машины выпускает Минский завод колёсных тягачей, что специализируется на выпуске автомобилей большой грузоподъёмности. Впрочем, в гамме этого производителя присутствует и относительно компактная модель МЗКТ-500200:, которая создавалась, чтобы заменить знаменитый ГАЗ-66.
По своим характеристикам армейский МЗКТ-500200 существенно превосходит оригинальную «шишигу». С 2015 года выпускается армейская версия этого полноприводного двухосника, а сейчас, по просьбам клиентов, решено сделать и гражданскую модификацию.