Челябинский тракторный завод ДСТ-УРАЛ представил бульдозеры Е9 и Е12, оборудованные электромеханической трансмиссией (ЭМТ). Такая трансмиссия состоит из электродвигателей и генератора, притом последний вращается отечественным турбодизелем ЯМЗ-536 мощностью 240 сил. Как отмечает производитель, гусеничная новинка не просто разработана и испытана, а уже доступна для заказа клиентами. Бульдозер, оснащённый электромеханической трансмиссией (ЭМТ), имеет множество преимуществ. Он расходует на 20% меньше топлива, а максимальный крутящий момент доступен уже при нулевой скорости. Кроме того, машина умеет выполнять «разворот на месте». В ЭМТ отсутствуют рабочая жидкость и элементы трения, за счёт чего значительно снижается стоимость обслуживания и увеличиваются межсервисные интервалы. При этом двигатель внутреннего сгорания работает на постоянных оборотах, что увеличивает ресурс силового агрегата.И ещё одна новость, посвящённая отечественной промышленности: в Набережных Челнах начал работу новый испытательный полигон, принадлежащий автозаводу КамАЗ. Как отмечает пресс-служба грузового автогиганта, появление этого комплекса принесёт существенную экономию, так как тесты новинок будут проходить быстрее и обходиться дешевле. На собственном полигоне КамАЗ сможет выполнять до 80% всех испытаний, проверяя управляемость машин, эффективность тормозных систем и многое другое. Притом любой инженер-исследователь может выйти из стен своего офиса, чтобы сразу попасть на испытания.Кроме того, в России создали новый тяжёлый тепловоз для БАМа: российский Трансмашхолдинг представил новейший локомотив 3ТЭ28, предназначенный для вождения тяжеловесных поездов на неэлектрифицированных участках так называемого Восточного полигона РЖД. Опытный образец магистрального грузового трёхсекционного локомотива должен вскоре отправиться на испытания, а серийный выпуск новинки запланирован на следующий год. За счет инновационных вагонов масса гружёного состава вырастает 7 100 вместо нынешних 6 300 тонн.