В России появятся троллейбусы МАЗ нового поколения
25 электрических машин заказало казанское МУП «Метроэлектротранс».По условиям договора, срок поставки троллейбусов составит 180 дней. Они заменят на маршрутах исчерпавшие свой ресурс машины 2007 года. Сама новинка, получившая индекс 303Т20, оборудована асинхронным электромотором номинальной мощностью 210 сил и имеет систему автономного хода.
Правда, изначально МАЗ предлагал систему на гибридных суперконденсаторах, которая позволяет проезжать от 20 до 50 километров. Но Казань заказала более простую версию: без контактной сети заказанные машины способны проехать только 2 километра (этого вполне достаточно, чтобы объехать, например, место ДТП).
Как уверяют создатели новинки, в ней нет санкционных комплектующих, а основую часть узлов и агрегатов изготовили предприятия из России и Белоруссии. Модель рассчитана на перевозку 90 пассажиров, из которых 34 могут ехать сидя, притом 14 кресел смонтированы на низком полу.
И продолжая тему комтранса. Автозавод МАЗ представит новый флагманский грузовик. Новинку, которая станет конкурентом российскому грузовику КамАЗ К5, представят на московской выставке коммерческого транспорта COMvex, что откроется 23 мая. Флагман будет представлять собой дальнейшее развитие модели 5440М.
Седельный тягач 4х2 будет оснащён 13-литровым турбодизелем Weichai отдачей 550 сил и 12-ступенчатым «роботом» Fast Gear (оба агрегата имеют китайское происхождение). В список оборудования перспективной модели 541SA5 войдут система курсовой устойчивости, дисковые тормоза и пневматическая подвеска задней оси.